я уже как-то писал свою позицию по этой теме. можно повторюсь?
надо - вероятно - отличать сцены:
- где автор использует мат для прорисовки образа героя
- гда автор использует мат для создания атмосферы самой сцены
Поясню. В первом варианте идет речь о том, против чего Кирилл Юдин, а именно вложение мата в уста, например, бандита. Здесь наверняка можно обойтись и без мата. Пример - "Место встречи изменить нельзя".
Второй вариант. Здесь я говорю про цель автора, с которой он вводит матершиную сцену. Я не видел фильм "Старухи", зато смотрел "4". В последней картине показана тоже жизнь старух в заброшенной деревне. Они - не актрисы, а настоящие жители. Есть сцена, в которой они напиваются, раздеваются, матеряться и жрут сало. Все очень эпатажно и экстремально. Но этот эпатаж и экстрим как раз и является целью авторов. Мат здесь нужен как раз для того, чтобы такие пуритане, как Кирилл плевались.
Спорный момент, но мне кажется - если сценарист поставил перед собой творческую цель, заложил ее в сцену и реализовать ее, значит - БРАВО ЕМУ! Молодец - пусть возьмет с полки пирожок.

И весь разговор. Как говорится - цель должна оправдывать средства.