Показать сообщение отдельно
Старый 29.01.2014, 14:01   #345
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,887
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии. Часть 2

Выловил на просторах Фэйсбука:

Цитата:
В одной из киношных групп в ФБ продюсер Сергей Даниелян оставил интересный пост-рассуждение. С разрешения Сергея я публикую его пост в нашей группе. Его размышления имеют прямое отношение к нам, к сценаристам.

"ЗАМЕТКИ ПОЖИЛОГО ПРОДЮСЕРА.
Заметка 1. Введение.
Коллеги! Давно собирался начать, но устаю смертельно к ночи от домашних работ. Но откладывать некуда. Буду писать понемногу. То, что считаю нужным для понимания вами интересов и психологии противной, продюсерской стороны. Итак, этим полукреслом мастер Гамбс начинает...
Но выяснилось, что для детального разговора мне таки необходим собеседник. Выбираю Алексея Френкеля, мы с ним, судя по всему, говорим на близком для обоих языке.
Дорогой Алексей! Взять и сразу объяснить тебе, или кому-нибудь из сообщества, куда отнести сценарий такой-то и срубить много денег, не могу. Это и невозможно. Хочу я этого или нет, но надо проговорить много вещей, договориться о терминах. Это будет сначала скучновато, но вы уж потерпите. Скучное пролистывайте, но суть вытаскивайте.
Кто такие продюсеры? Сейчас, когда продюсером себя называет каждый второй человек в кино, надо помнить о главном: кино - это бизнес. Да, есть пичинги, господдержка, меценаты и прочая дребедень. Но это исключения. Не по количеству прецедентов, а по сути принципа.
Я буду вести разговор на примере своей компании ЦПШ, в создании которой принимал участие много лет. А сейчас спокойно наблюдаю за её развалом. Ну, не спокойно, конечно. Уже вижу, как многие будут приводить примеры, которые не уложатся в моё пространство. Да, но компания была создана с нуля, развивалась без чьей либо помощи, окрепла, развивала сразу все сферы кинобизнеса, стала практически самой преуспевающей - это и позволяет судить. Знаю ли я как обстояли дела в других компаниях? Конечно. Все эти примеры поглотятся более обширной деятельностью ЦПШ.

Продюсеры делятся в основном на 5 категорий:

1. Основная. Отдельные личности или полноправные хозяева своих компаний, которые ОБЛАДАЮТ ПРАВАМИ НА СОЗДАННЫЙ ИМИ ПРОДУКТ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ. Это продюсеры чаще всего талантливые бизнесмены, которые хотят и зарабатывают большие, не сразу, деньги и относятся к кино как к бизнесу. Мало кто из них по сто раз пересматривал Броненосца Потёмкина, утирался соплями и пообещал себе и маме с папой вырасти и снять нечто подобное. Но со временем им начинает льстить нахождение в кинобинесе. Актрисы, режиссёры и прочее. Это, кстати, и есть их ахиллесова пята. Тот, кто это понимает быстро - пользуется. Задача окружения продюсера нейтрализовать этих людей. Если зазеваешься, то твой начальник может жениться на актрисе и всё полетит к чертям собачьим. Эти люди планируют кинопроизводство как бизнес и правильно делают. Так оно и есть. Товар-деньги-товар. С этими людьми трудно общаться тем, кто хочет обойти экономику, но очень легко тем, кто её обходить не собирается, а, наоборот, призывает в свидетели. Со временем и этих продюсеров-бинесменов пробивает на чувства и они делают, нечасто, фильмы, которые могли бы быть замечены на фестивалях и отмечены. Это приятно. Главное, чтобы не очень дорого. Задача тех, кто их раскручивает на сей подвиг - не переборщить. Иначе это будет первая и последняя изящная вещица. А этого делать нельзя. Более того, в подобных проектах их надо чаще дёргать, показывать пробы, спрашивать мнение. Но не пускать внутрь!!! Потом расскажу как этого избежать.
В сухом остатке. ЭТИ ЛЮДИ РЕАЛЬНО РИСКУЮТ СВОИМИ ДЕНЬГАМИ И РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ИСХОДЯ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ.

2. Теленачальники, киноначальники. Продюсеры из этой категории чаще, чем первые разбираются в кино, любят его и мечтают делать. Ну, не так, чтобы с утра до ночи пахать и переживать. Но любят. Для них создание фильмов - продолжение их медийности, веса на этом рынке и, конечно, мужского самолюбия. Делать много фильмов и сводить концы с концами, кормить всю большую компания за СЧЁТ КИНО они не хотят. Да и не могут. Для них это как страшный сон. А сделать кино, разрекламировать (тут им равных часто не бывает, за счёт ресурсов), собрать реально большую кассу, гордиться этим. Давать понять, что если бы я этим всерьёз занялся, то.... ого-го!
Алексей, про кассу фильмов поговорим отдельно. Пока не поговорили призываю не верить в окупаемость этих фильмов. Это чушь собачья! Или лапша, как угодно.

3. Прилипалы. Это известные в мире кино люди, бывшие режиссёры или директора картин, которых знает кинообщественность и, что более важно в госкино и в министерстве культуры. Своим деньгами, за редким исключением, они не рискуют. Боже упаси. Но благодаря ловкости, известности и напору, они умудряются подтянуть к будущему проекту деньги, и весьма немалые, и создавать общественно значимое кино. Или постоянно работать в тандеме с талантливым и известным режиссёром, которого они преданно финансируют. И в результате часто наращивают свою известность благодаря таланту режиссёра, подкрепляя время от времени и призами фестивалей. Иногда такие продюсеры не брезгуют проталкиванием режиссёров, имеющих иную, скандальную славу. Они, как правило, понимают бездарность своих протеже, но, благодаря общей безграмотности, часто получают искомую сумму, и делают своё кино.

4. Пахари. Эти ребятки и создают кино и сериалы. Они не только любят кино, но и знают как его делать. Как правило это главные редакторы кинокомпаний, худруки компаний, которые головой своей отвечают за воплощение проекта. Как художественное, так и финансовое. ГОЛОВОЙ! Если начальник не дурак и понимает ценность такого сотрудника, то это счастье. Если нет - трагедия, которая всегда плохо, рано или поздно, закончится. Для сотрудника.

5. Производственники. Весь тот набор профессий, котрые в дни моей юности назывались всеми производными от директора картины: заместители и прочее. Сейчас - как угодно. Исполнительный, линейный, какойугодный.
Это реальные пацаны, которые знают производство. Многие пришли из старого кино, многие из рекламного бизнеса (со своими рекламными расценками). Некоторые учились на ходу. Чаще всего на других площадках. А это, кстати, хорошая школа. Но всем, конечно, льстит, что их кличут продюсерами. Пусть и с унизительной приставкой или уточнением.

Алексей! Я наверное уже утомил вас. Для первого раза достаточно.
Но мне хотелось бы, для закрепления материала, дать вам что-то вроде домашнего задания. Тут немного. Внизу список из известных, в Москве - точно, продюсеров. Сможете ли вы присвоить каждому одну из категорий, столь неосмотрительно мною описанных выше? Попробуем?
Игорь Толстунов, Геворг Нерсесян, Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Рубен Дишдишян, Сергей Мелькумов, Александр Роднянский, Дмитрий Добужинский, Елена Яцура, Анна Кагарлицкая, Вячеслав Муругов, Сергей Сельянов, Владимир Досталь, Александр Голутва, Леонид Ярмольник, Джаник Файзиев, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский, Леонид Верещагин, Анатолий Чижиков, Сергей Сендык. Ну и Сергей Даниелян, простите за нескромность.

Алексей, спокойной вам ночи..."

Надеюсь, продолжение следует.
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума  
5 товарища(ей) поблагодарили:
АлександрКу (05.02.2014), Арктика (17.04.2014), Валерий-М (29.01.2014), сэр Сергей (29.01.2014), Эстас (29.01.2014)