О Евгений,
Цитата:
Сообщение от О Евгений
А как же пьесы, где все построено на диалоге?
|
Объясню.
Законы драматургии одни и для пьесы, и для сценария.
Но, разница заключается в различии языка театра и языка кино.
Особенности формирования театрального видеоряда в том, что зритель, грубо говоря, видит постоянно Общий план, где бы он ни сидел, хоть в Бенуаре, хоть Бельэтаже, хоть на галёрке, хоть в Партере.
Много движения на Общем плане воспринимается как мельтешение и ведет к рассеянию внимания зрителя.
Поэтому, театральные мизансцены, в основном, статичны.
А психологическое действие преобладает над физическим.
Разновидность психологического действия - словесное (вербальное) действие.
Главное выразиельное средство театра - мзансцена (взаимное расположение актеров относительно декораций в данный момент времени).
Театр позволяет глубоко раскрыть внутренний конфликт, который, раскрывается в основном, через диалог.
Поэтому, в театральных пьесах емкие диалоги и монологи.
В кино физическое действие преобладает над психологическим, главное выразительное средство кинематографа - монтаж, позволяющий показывать зрителю ту крупность, которая наиболее выразительна в данный момент времени.
Почему так? Потому что, кино, в отличие от театра, родилось немым.
Видеоряд в кино преобладает над звукорядом.
Значение диалога в кино уменьшается, диалог более приближен к повседневной жизни.
Глубина проникновения в конфликт позволяет наиболее ярко раскрыть внешний кофликт.
Есть еще множество особенностей, ноя постарался быть кратким.