Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2013, 21:33   #596
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру". Часть 12

Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик Посмотреть сообщение
Если после перелома будет наступление ночи и появление волков, то перелом - не второй поворотный пункт, а усложнение, ведь первый поворот - это понимание того, что заблудился, а второй - наступление ночи и/или появление волков. Может больше актов?
Есть разные теоретические раскладки по количеству актов, но на мой взгляд это всё ерунда.
Суть трёхактной структуры проста и понятна.
Первый акт - введение зрителя в курс дела. Другими словами, это просто - начало истории! В конце первого акта должен проявиться конфликт и история стартует! Это и есть начало второго акта, суть которого показать весь путь героя на пути решения главного конфликта, заявленного в первом акте. Как правило, это самая длинная часть фильма.
И вот когда конфликт достигает наивысшей крайней точки кипения, наступает третий акт, где мы наблюдаем за финальной сценой с разрешением конфликта и узнаём, чем же закончилась эта история.

Все остальные варианты с различным трактованием актов, ничто иное, как разбивка второго акта на дополнительные формальные части. На мой взгляд, это от лукавого.

Количество усложнений, перипетий, поворотных точек, крючков всяких можно создавать сколько угодно много (тут дело лишь фантазии и чувства меры ), и все они будут относиться ко второму акту (трёхактной структуры). Всё это формальности, излишнее внимание к которым скорее вредит творчеству, чем помогает.

Теоретики часто по-разному трактуют даже такие термины, как сюжет и фабула, тема. Стоит ли себе мозги выворачивать из-за этого?

Чисто логически и лингвистически усложнение - это усугубление ситуации для героя при неизменном направлении сюжета. Например в нашем случае, герою нужно добраться до заката к людям (выйти из леса). Ломает он ногу, мокнет, или что-то ещё - это всё усложнения на пути к выходу из леса.

А вот если герой так и не успевает до заката выйти из леса, то история меняет направление - теперь герою нужно как-то переждать ночь! Сюжет меняет направленность - теперь цель на ближайшее время - дожить до утра в лесу с о сломанной ногой. Так что такую ситуацию можно смело назвать поворотом сюжета.
Выжил, наступило утро - снова поворот: возвращаемся к исходной цели - выйти из леса.

Поворотная ли это точка или нечто иное - это вопрос терминологии, которая у каждого автора учебника может быть своя.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 25.11.2013 в 21:49.
Кирилл Юдин вне форума  
Благодарность от:
Элина (25.11.2013)