Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик
Если "возможности характера героя" и "возможности героя" одно и тоже, то почему не использовать более короткое "возможности героя"?
|
Объясняю, пока снова все не запутались.

Под
возможностями характера героя в драматургии понимаются такие возможности, которые герой в состоянии выполнить, возможно и с трудом, но без сомнений - может!
Приведу пример. У приятеля героя сильно разболелся зуб. А герой - врач стоматолог. Место действия - кабинет героя.
И та же ситуация, например, когда герой - какой-нибудь клерк-ботан, который от одного упоминания о стоматологии падает в обморок. А вот его друг - врач стоматолог. И он точно понимает, что если больной зуб не вырвать, то воспаление может очень быстро развиться и поразить мозг.
Место действия - необитаемый остров. Допустим есть клещи. И всё.
Клерк-ботан в принципе может вырвать зуб. Теоретически, но практически это настолько для него ужасная процедура, что только угроза мучительной смерти друга заставляет мобилизовать свою силу воли и т.д. и т.п. и сделать то, что должен.
Ну или известный фильм "Детсадовский полицейский". Там вообще нет ничего сверхъестественного... для женщины. Но брутальному громиле, грозе всех бандитов нужно стать воспитателем детского сада. И это для него - кошмар! Который ему приходится преодолевать.
Вот это и есть та самая ситуация, которая превосходит возможности характера персонажа истории. А не то что надо зубами рельсу перегрызть или танк кулаком остановить (хотя для некоторых зелёных персонажей это вовсе не проблема

).