Цитата:
Сообщение от Бурый Кролик
Усложнение такой силы не поворотный пункт?
|
В данном случае - нет. И сюжет, и главный конфликт не меняет направления. Лишь усугубляется положение героя.
И почему именно перед третьим актом?
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
я написал "по классической схеме", потому что по ней драматическую ситуацию, как раз, создают в кульминации.
|
Вы что-то явно путаете. Возможно с "обязательной сценой", когда герой вступает в прямое противоборство с антагонистом или непосредственным тем самым "злом", с которым он не может примириться. Зло может выступать не в прямом смысле - сражение с Дьволом в мистическом триллере, например, а в "философском" смысле. Например Рокки сражается не с боксёром, на самом деле, а с тем злом, конторе сидит глубоко в нём - сознанием неудачника. А внешне сцена, самый настоящий бой с противником.
Но это может быть сила стихии, акула, физический порок...
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Драматическую ситуацию мжно создать в любом иесте
|
Нет. С неё всё начинается. Как раз если мы говорим о классической схеме. Сами подумайте, что толкнёт героя в "путешествие", за которым мы будем наблюдать два часа на экране, если драмситуация отсутствует?
Все проблемы из-за невнятной ситуации.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Вдруг, он оглядывается и понимает, что заблудился,
|
Вот момент того, что он заблудился и есть момент возникновения драмситуации. Но дальше идёт слабая ,с точки зрения драматургии фраза:
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
но у него еще есть время до темноты выбраться на дорогу
|
Если у него ещё есть время до темноты выбраться - это уже не заблудился. Возможно зашел далековато, и только. И всю драм ситуацию это сводит на нет.
Вот кабы было вроде "...если он не выберется из леса до наступления темноты, то может стать жертвой хищного зверя!" - это совсем иной коленкор.

И когда он ломает ногу - это усложнение, обострение конфликта.
Если же мы сохраняем первоначальный вариант, где как такового "заблудился" как бы и нет, то это просто экспозиция. И первый акт закончится лишь с травмой ноги.
Акты ведь делятся не по времени, опять же, а по тому действию, что происходит. Первый акт как раз заканчивается с появлением драматической ситуации. Пока она не наступила мы лишь входим в курс дела.