Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру". Часть 11
На всякий случай для тех, кто желает глубже разобраться.
Определить цель и мотив и отличить одно от другого, очевидно бывает непросто.
Предлагаю следующий способ.
Сюжет:
Герой едет за три моря, бредёт через пустыню, забирается на высокую гору, чтобы достать там лекарство для близкого тяжело больного человека.
Вопрос: что является его целью в нашем понимании термина – лекарство, которого герой добывает, преодолевая препятствия, или здоровье больного близкого ему человека?
Давайте уберём наши знания о близком человеке и его здоровье вообще, оставив их для развязки. Получится история? Можно рассказать, куда и зачем герой идёт? Чего ищет?
Я думаю можно: герой ищет какое-то чудесное лекарство, преодолевая опасности путешествия.
А теперь давайте уберём лекарство, за которым герой столько всего преодолевает. Что остаётся?
Смотрим: близкий человек болеет, а герой развлекается – то по пустыне бродит, то, то по морям плавает, то по горам лазает.
В этом случае, мы не сможем смотреть с интересном все его похождения (если не смотреть их чисто как цирковые трюки,а в привязке к истории), не понимая, зачем он это делает. Нет интриги, нет цели. Нам непонятно за что переживать. Чего герой добивается вообще, пока близкий человек смертельно болеет.
Или проверим так: герой ищет лекарство (цель) зачем (мотив)? Чтобы спасти близкого человека от болезни. Всё всем понятно!
А попробуем наоборот: Герой спасает близкого человека от болезни (цель) зачем (мотив)? Чтобы найти лекарство? Абсурд!
А можно в принципе сказать, что цель героя – победа болезни близкого человека? Конечно можно. Но это немного не то, что нам нужно для правильного логлайна на Конкурс.
Сравните:
Чтобы спасти от болезни друга, герой пускается в нелёгкое и опасное путешествие.
и:
Чтобы раздобыть лекарство для тяжело больного друга, герой пускается в опасное путешествие.
В первом случае, совершено непонятно, какая связь между болезнью друга и путешествием героя. Хотя и то и другое – логлайны, казалось бы, к одной и той же истории.
И вот если мы теперь будем разбирать, какое препятствие герой преодолевает на пути к цели, то путаницы такой, как с "кедами" не будет.
А в ситуации с "кедами" получается:
Цель: друг героя снова здоров!
Препятствия: болезнь героя!
И как наш герой будет преодолевать это препятствие – болезнь героя? Наденет марлевую повязку? Или пустится в опасное путешествие?
В случае с "кедами", предлагается преодолеть препятствие - болезнь, чтобы герой снова играл в футбол. А причём тут кеды? Где связь одного с другим?
Болезнь друга препятствием для героя может стать, если цель будет опять же не здоровье само по себе, а желание близости (при инфекционном заболевании, например) или поиграть в шахматы (при коме), футбол (при параличе). Но и в этом случае здоровье – условие достижения цели. А цель – близость, игра в шахматы или футбол. Но нам предлагается для достижения цели украсть кеды. Какая связь?
Следовательно в предлагаемой истории ничего этого не продумано. Можно оставить такую историю? А кто запретит?! Но нас на Конкурсе подобное не интересует, поскольку цель у Конкурса иная и озвучена она многократно.
Думаю, ещё подробнее будет уже перебор.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 29.10.2013 в 00:22.
|