Киновед
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 1,070
|
Re: Что сегодня за день?
3 июня
День основания Австралии. Праздник «День основания Австралии» отмечается в 1-й понедельник июня. В 2013 году эта дата - 3 июня. День основания (Foundation Day) — официальный ежегодный праздник на одной трети территории Австралии. Именно столько занимает самый большой штат страны, Западная Австралия, особенно знаменитый тем, что единственный не переходит на летнее и зимнее время.
Официально День основания отмечается 1 июня, но, по традиции, праздничные мероприятия и выходной приходятся на первый понедельник июня. Жители Западной Австралии очень трепетно относятся к своей истории. И, как никто, знают свои корни. Просто потому, что у них есть День основания. 1 июня 1829 года первые поселенцы западного побережья завершили свое долгое путешествие из Британии к Зеленому континенту, к колонии на реке Сван (Swan River). Они прибыли на корабле «Пармелия» (Barque Parmelia) под командованием капитана Джеймса Стирлинга. Сильный ветер несколько дней не давал путешественникам ступить на берег, и они изучали свою новую землю с воды. И хотя официально они высадились на берег позже, именно 1 июня и стал для жителей западной части страны Днем основания. В том же году основан и крупнейший город штата (четвертый по населению в Австралии) — Перт. Сегодня австралийцы отмечают День основания в первый понедельник июня, чтобы продлить выходные. Еще один аспект празднования Дня основания — символическая встреча двух культур: древней, языческой, которую южная земля вынашивала десятки тысяч лет, и относительно новой и такой далекой от этих мест. С годами к первым приезжим добавились искатели своей «земли обетованной» изо всех уголков земного шара. Первыми поселенцами штата стали англичане и ирландцы. Однако, очень скоро до побережья «добрались» итальянцы и греки. В середине прошлого века на западном побережье Австралии начали селиться немцы, голландцы, хорваты и македонцы. Следующая волна — Юго-Восточная Азия и Южная Африка. Каждая группа поселенцев добавила что-то свое к многовековому наследию и внесла свой вклад в создание уникальной, живой западно-австралийской культуры. Западная Австралия сегодня — это почти 2 миллиона человек 200 национальностей, говорящих на 170 языках и исповедующих почти 100 религий. В День основания австралийцы отдают дань памяти тем, кто пришел на эту землю до них. А также благодарят тех, кто живет и работает сегодня, строя еще более прекрасное будущее. «Житель штата года» — самая почетная награда Западной Австралии — вручается именно в День основания. А в здании Правительства штата проводится большой бал Дня основания (Foundation Day Ball), который возглавляет сам губернатор. Также день национальной гордости для всех тех, кто называет Западную Австралию домом, не обходится без праздничных концертов, пушечного салюта, встреч с ветеранами, художественных и культурных выставок.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1851/
© Calend.ru.
День Мабо в Австралии. По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (1788), коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 тысяч лет.
Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных. Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков. На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры — реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена. Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы. В то же самое время, по международным законам 18 века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем, вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли. Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли. В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет. Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр — мест традиционного обитания племени Мериам. В своем решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен. Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию. В ознаменование этого события 3 июня был обьявлен Днем Мабо (Mabo Day). Наиболее широко День Мабо отмечается в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2092/
© Calend.ru
Июньский выходной в Ирландии отмечается в 1-й понедельник июня. В 2013 году эта дата - 3 июня. Июньский выходной (June Bank Holiday), или Июньский праздник, отмечается в Ирландии в первый понедельник июня. В этот выходной день многие ирландцы семьями или с друзьями выезжают на природу, чтобы насладиться первыми летними деньками и принять участие в многочисленных культурных и спортивных мероприятиях.
День объявления независимости Черногории 3 июня 2006 года Парламент Черногории, бывшей союзной республики в составе Югославии, объявил о независимости Черногории и о выходе ее из союза с Сербией.
День рождения королевы в Новой Зеландии отмечается в 1-й понедельник июня.
В 2013 году эта дата - 3 июня. Ежегодно в первый понедельник июня в Новой Зеландии отмечают День рождения королевы (Queen's Birthday Holiday). Дата праздника отличается от настоящего дня рождения королевы Елизаветы II (21 апреля 1926 года) и не совпадает с праздничными днями в других странах Британского Содружества.
Почему произошло такое несовпадение в датах? Все очень просто — причиной тому стали погодные условия в Англии. Так, чтобы избежать ненастной погоды, грозившей испортить народные гуляния, Эдвард VII (Edward VII, 9 ноября 1841 — 6 мая 1910) установил отмечать его день рождения в начале лета. С тех пор так делают все английские монархи. К сожалению, для Новой Зеландии, находящейся в Южном полушарии, плохой погоды избежать не удается. В июне здесь начинается зима — обычно в виде долгих проливных дождей. Но, так как погода далеко не такая удручающая, как в Англии, а также из-за проведения крупных общественных мероприятий в честь праздника, дату менять не стали. Елизавета II заняла королевский трон Новой Зеландии 6 февраля 1952 года и имеет официальный титул — Елизавета Вторая, Божьей милостью Королева Новой Зеландии и ее других королевств и территорий, Глава Содружества, Защитница Веры. В последние годы в Новой Зеландии все больше звучит предложений заменить День рождения королевы на более традиционный и уникальный для страны праздник, например, Новый год маори — Матарики (Matariki). Но пока правительство всерьез подобные предложения не рассматривало. Изображение королевы на 20-тидолларовой банкноте  (Фото: Jonathan Noden-Wilkinson, Shutterstock) Интересно, что на языке маори королеву называют котуку (Kotuku), что означает «белая цапля» — благородная и бережно охраняемая птица, редко встречаемая в Новой Зеландии. В результате того, что День рождения королевы отмечается в понедельник, новозеландцы получают три выходных дня. Но, увы, этот день в Новой Зеландии — скорее, дань традиции, нежели крупный обещественный праздник. Для многих жителей страны это просто дополнительный выходной и повод вырваться из ежедневной рутины. Например, пойти на скачки, которые в Новой Зеландии всегда были популярным развлечением. А для жителей Южного острова данная дата знаменует открытие лыжного сезона. Также в этот день, по давней традиции, оглашается Список Почета. В него попадают люди, внесшие значительный вклад в развитие страны (стран) Британского содружества, и награждаются различными титулами и орденами почета.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2777/
© Calend.ru
Владимирская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник.
Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В Россию икона была завезена из Византии в начале 12 века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Празднование в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы бывает несколько раз в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября (по новому стилю), установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. Празднество 3 июня установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. Владимирская икона Божией МатериВ это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Перед иконой Божией Матери «Владимирская» совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание всероссийских Патриархов. Таким образом, неоднократно Пресвятая Заступница рода человеческого являла милость к земле нашей через Свою святую икону «Владимирскую». Во все времена с верой и горячей молитвой о помиловании Русской земли обращался наш многоскорбный народ к Пресвятой Богородице.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1999/
© Calend.ru
День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Святой император Константин, получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.
разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи — Константин — был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284—305) и его соправителя Максимиана Галерия (305—311) — на Востоке и императора Максимиана Геркула (284—305) — на Западе. После смерти Констанция Хлора его сын Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Он молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться, и Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай». Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю Восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году. Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной. Мирное существование христианской Церкви было нарушено возникшими внутри Церкви настроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение «Единосущный», слышанное им в прениях Собора, и предложившему внести это определение в Символ веры. После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2000/
© Calend.ru
__________________
.♥ .♥. ♥.♥ .♥. ♥ .♥. ♥.♥ .
Последний раз редактировалось Надия; 04.06.2013 в 01:45.
|