Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
А вот наступлю на горло собственной песне. Как многие уже знают, я работал как-то с "ТПГ", правил им сценарий.
Сначала меня просто попросили оценить сценарий. Я, пользуясь опытом накопленным здесь на конкурсе, расписал все провисания сюжета и т.п.
Затем, уговорили написать новый синопсис, практически, по мотивам сценария.
Синопсис понравился, мне выслали образец Договора и попросили написать по своему уже синопсису сценарий. О Договоре я здесь писать ничего не буду, а вот о дальнейшей работе над сценарием напишу.
Пишу, по мере продвижения к развязке обсуждаем готовое, уточняем. Всё нормально. Но потом я замечаю, что надо бы немного подправить сюжет. Дело в том, что сценарий комедии для детей, а у нас получается в конце, что плохая вожатая сгорает в пламени заживо. Я пишу, что надо бы "убийства" эти поубирать - не ужастик же пишем. Ну не лепится как-то в детской комедии. Ладно бы чудовище какое, а так, человек, какой бы он ни был. Да ещё вожатая.
Соглашаются. Я пишу таким образом, чтобы под жанр подходило - вожатая раскаивается и становятся понятными причины её скверного характера (она деже вызывает сочувствие). Все становятся хорошими, зло наказывается и т.д.
Всё, вроде бы нормально, но!
Получаю очередное письмо, где продюсер мне пишет, что очень жалеет, что я убрал сочную сцену из первого варианта. И просит её вернуть на место.
Я объясняю, что если мы не "убиваем" вожатую, то ту "сочную сцену" втулить никак не получается по сюжету. Она уже из другой оперы - мотивы и финал поменялись. Соответственно изменились и характеры.
Ладно пишет продюсер и сообщает, что недавно вспомнила кино "Москва - Кассиопея" и "Посторонним вход воспрещён" и желает, чтобы в сценарий я внёс персонажа типа "балбеса".
Я отвечаю, что во-первых, это штамп, причём узнаваемый, а во-вторых, в сценарии очень много ГЛАВНЫХ (КЛЮЧЕВЫХ) ЯРКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, чтобы раскрыть их индивидуальность и яркость характера, нужны СИТУАЦИИ, а у меня ограничение - 90 минут. Ну не возможно втулить в 90 минут основной, довольно запутанный и насыщеный сюжет, и расписать характеры в действии. Или мы делаем две серии, или отказывемся от "балбеса" - не напишешь же просто на лбу у персонажей кто они и каковы. Это же всё раскрывать нужно, гармонично вплетая в сюжет. У нас и так минут десять было сверх нормы и я мучительно думал, как сократить, но не стирая характеры.
Продюсер мне пишет, мол хронометраж менять не будем - 90 минут и точка, но вот пиши, мол хоть на два часа, потом будешь вырезать и сокращать!!!
Я снова пишу, что, если я уже вижу, что именно придётся вырезать, зачем же писать впустую, а потом снова всё с нуля перекраивать и возвращаться с исходному? Ну не влепим мы туда столько характеров. Дело в том, что там порядка шести главных персонажей, практически равноценных. Каждый выполняет свою роль, согласно своим способностям и особенностям характера. И куча второстепенных не менее ярких.
И ни для кого не секрет, что что-то добавить или убрать из сценария, не переписав его полностью - нельзя. Это влечёт за собой изменения по всему сюжету (если, конечно сценарий написан правильно и все элементы взаимосвязаны, а не налеплены "от балды").
В общем получаю снова письмо, как будто моего ответа и не было: новые хотелки и желания, которые даже не обсуждаются (судя по письму).
Тогда я раскладываю по полочкам каждый пункт пожеланий. Какие-то соглашаюсь переписать, какие-то подробно объясняю, почему это ухудшит сценарий. Очень подробно - на шести листах разбор получился.
С этого момента не получаю ни одного ответа, ни одного сообщения.
Я что, попал в "чёрный список", как вредный автор?
И хто же из нас, в таком случае НЕАДЕКВАТЕН?
В то же время, хамом или неадекватным автором меня более никто и никогда не считал. Правда я не знаю, реальную причину тишины в эфире - мне ведь, даже не прислали сообщения, типа "мы отказываемся от ваших услуг". Ваще ничего - полное молчание и забвение. Вот это я считаю хамством. Но уже со стороны компании. Я же не рукопсиь прислал, которую потеряли, а автора забыли среди прочих (это ещё можно понять). Я же несколько месяцев ежедневно на них работал и переписывался, отвечая на письма. Молча так проигнорировали без объяснения причин. До сих пор - полное молчание.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|