Показать сообщение отдельно
Старый 06.05.2013, 04:27   #722
Илья Куликов
сценарист
 
Аватар для Илья Куликов
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 343
По умолчанию Re: Вопросы оформления сценария. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Зритель иногда сам догадывается, а чаще всего, чтобы он не путался, режиссер придумывает различные подсказки.
А вот чтобы не запутался редактор или продюсер, читая наши сценарии, пишут "ФЛЕШБЕК" или "ФЛЕШФОРВАРД".
Иначе велика вероятность что, потеряв логику истории, сценарий выбросят в корзину, не дочитав до конца.
А если это и не то и не другое? Если это альтернативная реальность, или ход мысли, или представление чего-то героем? Или если эпизод происходит по времени до этого, но того требует нелинейное построение сюжета, а-ля "Криминальное чтиво"? Самый простой вариант, и я говорю это основываясь на очень большой практике, отбивать переход между сценами, например, ВСПЫШКОЙ и четко и понятно описывать что происходит.
А на тот случай если боитесь что в вашей истории запутаются - самое лучше нормальным русским языком прямо в начале описания действия, дать вводные. Типа:

НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ

Прошлое, 5 лет назад. Герой идёт по улице, достает из кармана пачку сигарет.

Или

НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ

Будущее, через год. Герой идёт по улице, достает из кармана пачку сигарет.

Или

НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ

Герой представляет как могут развиваться события дальше. Герой идёт по улице, достает из кармана пачку сигарет.

Это по крайней мере точное указание, которое поможет группе понять как выглядит персонаж (старше, моложе, так же), а это многие цеха затрагивает: грим, костюм, реквизит.

Ещё раз скажу зачем это. Вариантов много больше чем просто прошлое и будущее, надо приучить себя все ПОНЯТНО описывать простыми словами, не циклясь на терминологии. Вот, например, как делаю я, если кому-то интересно. Кусочек из сценария "Игры":

31. НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ (смолин, ппсник 1, ппсник 2)

Смолин стоит возле патрульной машины. Один из двух ППСников смотрит его паспорт. Смолин в плохом состоянии, смесь наркотиков и лошадиной дозы алкоголя бросает его в крайности состояний. Вспышками его взгляд выхватывает какие-то детали происходящего.

ППСНИК 1
Документы в порядке.
(Смолин протягивает за ними руку)
Дыхните.

СМОЛИН
Зачем?

ППСНИК 1
Вы пьяны.

СМОЛИН
И что? Я пешком иду, а не на машине еду. Место не общественное? Я что-то нарушаю.

ППСНИК 1
Тут в баре недалеко кто-то охране оружием угрожал.

СМОЛИН
И что…

ППСНИК 1
Ничего. Проедете с нами. Для опознания.

Смолин смотрит и видит, что он держится за автомат, смотрит на второго. Резким движением отшибает автомат в сторону, выхватывает свой пистолет и трижды стреляет в ППСника, убивая его. Сразу наставляет пистолет на ППСника 2. Тот в ужасе, не успевает среагировать.

ППСНИК 2
Пожалуйста …

Смолин нажимает на спуск. Выстрел. ППСник 2 падает на снег, растекается кровь. Смолин становится над ним и достреливает в него все патроны, на последнем выстреле--

ВСПЫШКА:

Все как и было до стрельбы, - ППСники с паспортом, Смолин перед ними, ничего этого не было, это случилось за секунду в его воспаленном мозгу.

ППСНИК 1
(кивая на машину)
Садитесь.

СМОЛИН
(подумав, снова глянув на автомат)
Понимаете, ребят, всякое бывает с людьми… Ну, выпил… ну, настроение плохое… ну, помахал травматикой… не стрелял же…
Илья Куликов вне форума  
Благодарность от:
Кирилл Юдин (06.05.2013)