Показать сообщение отдельно
Старый 08.11.2006, 11:26   #42
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
Юрист - это тот, кто грамотно юридически оформляет сделку.
Это ещё и тот товарисч, который помогает составить договор и отстоять свои интересы основываясь на практике применеия законов. Маркетинг - это нечто иное.
Цитата:
Наверно, потому, что если сценарий "завис", то скорей всего потому что это не очень удачный сценарий
Не обязательно сценарий не удачный. Бывает, что бюджет данный продюсер не тянет, но есть другой, желающий работать над ним, но без сопродюсеров. Вот и заключают сделку. Нужно ли это оговаривать в каждом конкретном случае решать Вам.
Цитата:
Опять же, сценарист - промазал мимо "актуальности",
Бывают темы очень актуальные, но пока дело дойдёт дло производжства проходят, порой, годы. Вины сценариста в этом нет. Это претензии больше к фортуне.
Цитата:
да, вполне, но тогда продюсер не покупает сценарий, а перенаправляет его другому продюсеру и тот уже, возможно, покупает.
Скорее речь идет о так называемом опционе. То есть покупают не сам сценарий, а закрепляют права за собой. Со мной так и получилось. То есть мне немножко заплатили за то, что я в течение 3 лет закрепляю право ВЫКУПА сценария за ними. Если они не смогут двинуть его дальше, то через три года я имею право снова его предлагать кому хочу, деньги соответсвенно не возвращаю. Если же в течение этого времени я получу более выгодное предложение, то я буду боязан вернуть эту сумму и фактически затраченные издержки.
Цитата:
Сценарий - это пока ничто и дивиденты с его перепродажи просить глупо.
Чёт я не пойму ситуацию. Если сценарий у вас уже купили, то какая Вам разница, кто именно будет над ним работать? Считаете, что продешевили - сразу договаривайтесь о хорошей цене. Не берут, так чего тогда копья ломать? Крестьянин же не судится с розничным продавцом потому что не знал, что тот продаст его морковку дороже, чем крестьянин полагал.
Если вопрос в роялти, то предусмотрите эти роялти. При продаже третьим лицам этот пункт за вами сохранится. Стоит помнить, что материально рискует всё же продюсер, а не сценарист. Поэтому, если ему удастся продать товар дороже - это его заслуга. Уверены, что заслуга ваша - не дешевите сразу. А так - это не серьёзно. Резонно задать вопрос, если считаете, что сценарий супер, а Вам предлагают мало, то ищите добросовестного покупателя, который даст реальную цену, зачем же соглашались сразу на дёшево?

Стоит заметить, что роялти не всегда выгодно сценаристу. Во-первых, бывают фильмы, которые прибыли не приносят, а значит и роялти никто не получит, но продать сценарий вполне реально. А во-вторых, если вы предусматриваете роялти в договоре, то передача прав на постановку (собственно то, что мы подразумеваем под продажей сценария) и т.п. выйдет дешевле, получите свою долю гораздо позже.

По поводу РАО я говорил потому, что выше речь шла о том, что сценаристу сложно отследить путь своего сценария, при продаже его третьим лицам. а так же, Вы жаловались, что найти юриста специализирующегося на авторском праве нельзя. Я и дал наводку, где такие точно обитают.
По поводу краж сценариев я вообще речи не вел. В этом смысле я полностью с Вами согласен.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием