Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2013, 17:00   #234
Сашко
местный злыдень
 
Аватар для Сашко
 
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,882
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии. Часть 2

22 шага к написанию сценария Джона Труби
(продолжение)


Шаг 12: Действия героя (Hero’s Drive)

Последовательность действий героя, которые он предпринимает, чтобы победить противника и выиграть. Обычно это самый большой раздел истории. Эти действия начинаются с момента разработки героем своего плана и продолжаются вплоть до явного поражения. Действуя, герой, как правило, проигрывает противнику. В результате герой становится отчаянным и часто предпринимает аморальные действия, чтобы выиграть. Важно: Действия героя не должны повторяться.

Возможные ошибки:

Герой предпринимает множество действий, которые не ведут к цели.
Повторение тех же действий снова и снова. Если не разнообразить действия, то середина окажется скучна
Конфликт между героем и противником не усиливается к середине истории
Результатом действий является победа героя.

Контрольные вопросы:

Действительно ли эти шаги следует предпринимать герою для достижения цели?
Какие новые действия предпримет герой, когда его первые усилия провалятся?

Шаг 13: Атака союзника

Герой становится отчаянным. Он действует аморально. Это приводит к ссоре с союзником.

Союзник становится совестью героя.»Я пытаюсь помочь вам достичь ваших цели, но то, что вы делаете, это неправильно». Как правило, герой не принимает критику союзника.

Атака союзника обеспечивает историю со вторым уровнем конфликта. Это осложняет положение героя, а также подталкивает его к размышлениям «как он дошёл до жизни такой».

Возможные ошибки:

Союзник не критикует героя. Если союзник полностью согласен с героем, нет нового измерения в конфликте истории.
Союзник отличается в стратегии, но не в этике (морали) от действий героя.

Контрольные вопросы:

Как по мнению союзника должен действовать герой?
Как этически это отличается от того, что делает герой?

Шаг 14: Явное поражение

Герой проигрывает противнику. Герой считает, что цель потеряна и противник выиграл. Это самая низкая точка в истории для героя. Явное поражение является важным пунктом в общей структуре любой истории. Важно: Явное поражение должно быть взрывным, разрушительным моментом для героя. Аудитория должна почувствовать, что герой проиграл.

Возможные ошибки:

Герою не наносят явное поражение, когда ему кажется, что цель вот-вот будет достигнута.
Герой имеет слишком много явных поражений.
Явное поражение недостаточно разрушительно.

Контрольный вопрос:

Как противник добивается поражения героя, когда герой уже уверен в своей победе?

Шаг 15: Второе открытие

Сразу же после явного поражения, герой почти всегда приходит ко второму основному открытию. Он должен понять, что победа все ещё возможна. Герой решает вернуться в игру и возобновить поиски цели. Герой одержим в своём стремлении к победе. Поэтому моральное падение, начавшееся до атаки союзника, продолжается.

Второе открытие, также как и первое, приводит героя к решению измененить цель и мотивы. История получает импульс в новом направлении. Конструктивно состоит из:

Открытие
Решение
Изменение желания
Oдержимость
Изменение мотивировки
Возможные ошибки:

Герой не получает никакой новой информации в середине истории.
Второе открытие не превосходит по силе первое

Контрольные вопросы:

Как второе открытие связано с первым?
Почему ваш герой поглощён идеей о достижении цели?

Шаг 16: Открытие аудитории

Когда герой получает новую информацию, аудитория тоже делает открытие для себя. Обычно (но не всегда), зритель узнает, что персонаж, который, как представлялся союзником героя, на самом деле является противником или даже самым главным врагом. Если в истории нет скрытого врага, то открытием могут стать какие-то обстоятельства истории, ранее покрытые мраком. Становится видна подоплёка событий, скрытые механизмы.

Самое главное, чтобы зритель сделал сделал это открытие не одновременно с героем. Таким образом, впервые зритель узнает о чём-то раньше героя.

Возможные ошибки:

Аудитория знает не больше, чем герой и абсолютно не посвящена в скрытые уловки врага. В результате аудитория не понимает полную мощь противника и не видит рост героя.

Контрольные вопросы:

Какую информацию получает аудитория до того, как об этом узнает герой?
Как эту информацию лучше дать: визуально или через диалог?

Шаг 17: Третье открытие

Момент, когда герой узнает всё, что он должен знать о противнике, чтобы победить. Если история имеет скрытого врага, то герой в этой точке его вычислит.

Конструктивно состоит из:

Открытие
Решение
Изменение желания
Изменение мотивировки
Возможные ошибки:

Герой не получает никакой новой информации перед битвой.
Третье открытие не сильнее второго.
Третье открытие не ведёт к возвращению линии желания героя на первоначальный курс.

Контрольные вопросы:

Что является заключительной частью информации, которую герой узнаёт о противнике?
Что является ключом к этой информации?

Шаг 18: Ворота / Визит смерти

В конце истории конфликт между героем и противником усиливается настолько, что давление на героя становится невыносимым. Герой «проходит врата смерти», аналогично героям мифов, котором приходилось спускаться в ад.

Возможные ошибки:

Герой не испытывает сопротивления, приближаясь к битве.
Герой не противостоит собственной смертности, что могло бы усилить конфликт.

Контрольные вопросы:

Находится ли герой под давлением?
Находится ли он на пороге смерти (или символа смерти)?

Шаг 19: Битва

Битва – заключительный конфликт, определяющий, кто преуспеет в достижении цели. Битва должна ясно показать, за что сражаются обе стороны. Борьба идёт «на пятачке». Герой преодолевает свою слабость, свои недостатки. Герой больше всего подобен противнику. Но в этом сходстве яснее всего проявляется разница между ними. Тема истории достигает подсознания аудитории.

Возможные ошибки:

В финале истории нет столкновения героя с противником.
Битва слабая или неадекватная.
Битва - не самый интенсивный конфликт в истории.
Битва не является конфликтом ценностей.
Битва не ведёт к саморазоблачению.

Контрольные вопросы:

Это самый интенсивный конфликт в истории?
Является ли битва прежде всего конфликтом между героем и противником?
Похож ли герой на противника в этой точке истории?
Чей набор убеждений и ценностей является превосходящим – героя или противника?

Шаг 20: Саморазоблачение

Пройдя через горнило битвы, герой претерпевает изменения. Он узнаёт, кто он на самом деле. Это знание либо уничтожает его, либо делает сильнее. Саморазоблачение является значительным, если:

происходит внезапно
сокрушительно для героя
герой получает ранее неизвестную информацию о себе
герой понимает как и в чём он был не прав в отношении других
Эффективность истории в значительной мере зависит от качества саморазоблачения. Внимание: Убедитесь, что герой получает действительно важный опыт, а не просто красивые слова или банальности.

Возможные ошибки:

Герой не достигает саморазоблачения.
Саморазоблачение наступает в истории слишком рано
Саморазоблачение не является моральным актом: герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.
Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)

Контрольные вопросы:

Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для своей игры?
Действительно ли герой получает новую часть информации?

Шаг 21: Моральный выбор

Когда в результате саморазоблачения герой понимает, как следует действовать дальше, он должен сделать и моральный выбор. Моральный выбор происходит в тот момент, когда герой стоит на развилке, где каждая из дорог обозначает определённую систему ценностей и образ жизни.

Моральный выбор является выражением того, что герой узнал в процессе саморазоблачения. Его действия показывают, кем он стал.

Возможные ошибки:

Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является правильным.
Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор – между двумя позитивами или уход от двух негативов.

Контрольные вопросы:

Заключительный моральный выбор – это выбор между двух позитивных ценностей?
Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?

Шаг 22: Новое равновесие

После того, как недостаток героя был преодолён, а желание героя было исполнено, все возвращается в нормальное русло. Но есть одна большая разница. Из-за саморазоблачения герой в настоящее время находится либо на более высоком, либо на более низком уровне.

Возможные ошибки:

Нет ощущения окончания истории.
Окончание не следует логически (притянуто за уши)

Контрольный вопрос:

Даёт ли окончание понимание более глубокой проблемы, на которой базируется история?

Возможные ошибки по другим аспектам истории

Состав персонажей

У вас слишком много персонажей в истории
Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.

Вопрос:

Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?

Связь между персонажами

У вас нет четырёхточечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.
Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот – столь же сложны, как и главный герой.
Конфликт между героем и противником поверхностный
Герой не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
Противник не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.

Вопросы:

Кто главный противник и кто вторичные противники?
Как противник использует основные слабости героя?
Что является той драгоценностью, за которую сражаются между собой герой и противник?
Что, по мнению героя, включает в себя понятие «жить правильно»?
Чем ценности противника отличаются от таковых героя?

Мир персонажа

Вы не смогли создать детализированный мир истории
Мир не выражает глубоких слабостей героя.
Мир не меняется из-за действий героя.
История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.

Вопросы:

Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?
Каковы самые значительные последствия деяний героя?

Могли бы эти последствия быть более значительными?

Контекст / Общество / Институты

Вы не смогли соединить уникальное созданное общество с большим миром. Это значит, что арена действия слишком узка и специализирована.

Вопрос:

Сможет ли широкая аудитория ассоциировать себя с уникальным обществом или институтом вашей истории?

Социальная среда

Не показано, как социальные силы воздействуют на героя.

Вопрос:

Осознаёт или не осознаёт герой воздействие социальных сил?

Символика мира

Нет набора символов (символических значений), закреплённых в мире истории.

Вопрос:

Какие глубокие значения закреплены за установками вашего мира?
Время года / Праздник
Использованное время года (или праздник) является клише или предсказуемо.

Вопрос:

Какой глубокий смысл или философия заключены в использовании времени года или праздника и как это относится к истории?

Диапазон изменения мира
Мир не меняется с течением истории.

Вопрос:

Есть ли фундаментальный сдвиг в том, как выглядит мир на протяжении истории?
Визуальные семь шагов
Места, где происходит каждое из основных событий не слишком отличаются друг от друга.

Вопрос:

Какие уникальные места ассоциированы с каждой ключевой точкой сюжета?

Диалоги

Сцена не сфокусирована на главном
В цене лидирует не тот характер.
Нет противостоящих характеров с разными целями.
У ведущего в этой сцене характера нет стратегии движения к цели.
У сцены нет ясной концовки.
Диалоги имеют значение, но не двигают историю.
Нет аргументов»правильного» и «неправильного».
В диалогах нет индивидуальности персонажей.
Вы пишете диалоги, которые не отражают уникальное значение каждого характера.

Моральные действия

На протяжении истории характер не растёт и не падает морально.
Другие характеры не реагируют, если герой действует аморально.

Вопросы:

Как далеко может зайти герой, пытаясь достичь цели?
Как ваш герой критикуется другими за свои поступки?
Достигает ли герой к концу истории понимания того, как надо жить достойно?

Предпосылка

Затёртая до дыр предпосылка. Аудитория видела это уже тысячу раз.
Мелкая идея растянута на два часа.
Предпосылка не является чем-то личным для сценариста. (Не то, что прочувствовано)
Предпосылка слишком личная: приемлема и понятна только для вас, но не для широкой аудитории.

Вопросы:

Почему вас волнует эта проблема?
Интересует ли лично вас решение этой проблемы?
Насколько хорош характер, чтобы выразить эту идею?
Может ли идея выйти за пределы двух-трёх хороших сцен? (может ли идея занять два часа времени?)
Затронет ли аудиторию на личностном уровне решение этой проблемы?
Действительно ли эта сюжетная линия настолько универсальна, чтобы заинтересовать людей кроме вас?

Список сцен

В сцене используется более одной сюжетной линии.
Описание поверхностных элементов вместо сути действия.
Включаются сцены, которые не требуются для драматического развития истории.
Вы озабочены хронологическим порядком больше, чем структурой.

Вопросы:

Можно ли объединить несколько сцен в одну?
Расставлены ли сцены по порядку?
Нет ли промежутков в списке сцен?

Течение истории

Ваши сцены не расположены согласно «22 step» - самому драматургическому пути развития истории
Вы не в состоянии проверить «спинной хребет» истории.
В сценах нет символов.
Символ в сцене
Нет символов, ключевых фраз чтобы фокусировать диалог.
Ваши символы не связаны с темой.
Вы не в состоянии найти символ, который может быть связан с миром, обществом или институтом.
Нет символа, который выражает основной аспект характера вашего героя.

Вопрос:

Имеется ли объект, который выражает визуально мир истории?
Какой символ выражает изменение характера вашего героя?
Имеется ли имя или объект, который может выразить сущность вашего персонажа?

Тема

Неправильно выбрана структура или жанр, чтобы рассказать вашу историю.
Повествование не сосредоточено на самом глубоком конфликте в истории.
Не знаете свою тему.
Не имеете стратегии, чтобы лучше рассказать историю.
Характеры не выражают уникальный взгляд на центральную проблему истории.
Нет единственной линии диалога, который повторяется несколько раз в течении истории, чтобы выразить тему

Источник
__________________
НИИ Мозги
Сашко вне форума  
Благодарность от:
Граф Д (22.02.2013)