Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Задача драматурга как раз создать необычную ситуацию, необычные характеры, как раз, чтобы ярче отразить проблему, конфликт, и в конечном итоге - зацепить зрителя.
|
Я думаю, что стремление к "новым, необычным ситуациям" и "создание необычных характеров" - это догма, которая, с одной стороны, калечит сценариста, а с другой - дебилизирует зрителя. Она запускает маховик "эмоциональной инфляции". Сценарист полагает, что прищемить палец дверью - это не достаточно эмоционально. Надо прищемить другой орган. Желательно раз десять. А потом ампутировать бензопилой. И теперь уже в следующем фильме зритель ждет бензопилы, а там всего лишь - сапогом в пах; упс, полный облом, зритель не получил ожидаемого катарсиса.
В обсуждаемом фильме герой пьет, курит и нухает. В следующем, герой будет еще и колоться. В следующем - добавится шизофрения. В следующем - аутизм. Нагромождение всякой хрени стало самоцелью. Пипл хавает...
Думаю, что вы, профессиональные сценаристы, и без меня все это видите.