Цитата:
Сообщение от Паша из Одессы
Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.
|
Сперва про акт и действие. Акт включает в себя множество действий. Грубо говоря акты это ваш сюжет разбитый по частям. Самый простой школьный пример: Акт 1 - завязка, Акт 2 - кульминация и развязка.
Действия же могут быть непрерывно связаны. Нарример, действие 1 - диалог героя и его друга, действие заканчивается, когда друг покидает сцену и например приходит девушка героя и это начало второго действия, хотя герой никогда не покидал сцены. Может даже быть действие 1 - диалог героя и его друга; - друг и герой по прежнему на сцене и появляется девушка и это уже действие 2.
Надеюсь, что не запутала вас еще больше
Нужно на минутку представить себя режиссером, как бы вы организовали пространство на сцене. Вернемся к нашей лавочке. Вот у вас диалог двух героев например на этой лавочке. А потом вы хотите показать, что один из них возвращается в свою квартиру и там происходит диалог еще с кем-то. А потом снова возвращается к своему другу на лавочку. Это сложно выполнить если нет механических кулис для быстрой смены интерьера. Идеальный вариант вообще при написании пьесы, это чтобы все действия происходили в одном и том же месте. Или же не делать вообще привязки к интерьеру, как например Гамлет у Шекспира. Там замок себе и замок, меняются только аксессуары. Чем сейчас и популярен современный театр, там не делается интерьер какого-то определенного места. Вы как драматург должны продумывать эти технические моменты, то есть стараться не делать привязку к месту в диалогах. Например, она говорит в первом дейсвии: ой какой закат красивый (то есть есть привязка к улице) и сразу же за этим в след. дейсвии ваш герой рассуждает о люстре на потолке. Если закат и люстра это просто для красного словца, то лучше бы они рассуждали о чем-то более абстрактном, чтоб режиссер потом не ломал голову как же ему героиню на улицу выгнать, а потом сразу же сцену в доме с люстрой на потолке оформить. Вообщем, многова-то чего-то я тут написала. Но у меня как у режиссера часто возникали такого рода проблемы когда берешь пьесу начинающего драматурга.