Цитата:
Сообщение от Сашко
Есть шансон Митяева, есть шансон Сукачева, точнее, песни Алеши Дмитриевича.
|
Нет, Дмитриевич и Митяев это совсем другое. Как я и говорил - эти люди не писали русский шансон, их к нему приписали уже потом, когда этот ублюдочный жанр зародился и оформился в России. Как приписали Высоцкого. Разница там не только качественная, она идейная. Все эти люди в той или иной степени художники с хорошим вкусом - они использовали какие-то темы, они могли знать о них не понаслышке, но они никогда не опускали слушателя до уровня героев своих песен, не предполагали этот уровень в слушателе!
Именно поэтому их слушают приличные люди, а поганый мир русского шансона отличается именно тем, что предполагает изначально низкий культурный уровень слушателя и настаивает на нем. Не один культурный человек ведь не станет слушать "танго под одеялом, ну давай". Он его выключит через пять минут. Потому что пошлятина запредельная. И песни Круга про п..сов на зоне и вертухаев не станет слушать. И Новикова тоже.
О жанре судят по тому, что считается его достижениями, тому что заслужило признание почитателей. Возьмите самое популярное в русском шансоне - Круг, Новиков, "танго под одеялом" и т.д. Все это гадко и убого.
А Дмитриевича, Митяева и Высоцкого туда привязывают насильственно. Как и Розенбаума, я не его поклонник, но он, конечно, не из этой паскудной хриповатой братии. И представить не можно, что кто-нибудь из них стал бы выступать вместе со звездами блатняка. Там абсолютно четкая грань.
Цитата:
Сообщение от Сашко
Кстати, шансон:
|
Нет! Я писал именно о русском шансоне, с шансоном Азнавура тут ничего общего. Недавно как раз натыкался на чьи-то воспоминания о работе в музыкальном магазине. Заходит человек, просит шансон, показывают ему на полку с Азнавуром. В глазах бездна непонимания. Ему нужен блатняк. Русский шансон это блатняк. Даже когда поется не о тюрьме, это все равно блатняк, это "душевно", это навзрыд, и всегда убого.