Волчок,
Цитата:
Сообщение от Волчок
Рана - да. Душу не трогаю - там по-прежнему ужас.
|
Вот, именно, ужас. В душе Карпова боль и ад от сознания собственного зла. Ад, почти, не преодолимый - он хочет покончить с собой, он, не смотря на то, что ему нечего есть, несет деньги жертвам...
Цитата:
Сообщение от Волчок
А в остальном - да нет,жизнь налаживается.
|
Это только на первый взгляд.
Цитата:
Сообщение от Волчок
С иглы снялся, деньги, дочка,тетка,команда, заказы, реальные дела...жизнь кипит, в общем и целом.
|
С иглы он снялся потому что иначе он не в силах работать. На нейролептиках он - развалина, с трудом передвигающая ноги и еле слова выговаривающая.
Дочки он боится, она, почти нереальна, он и сам до конца не верит в ее существование. Ощущение такое, что для него она, как галлюцинация, Фата Моргана, мираж.
И он держится на расстоянии, боясь, что, если бросится вперед, мираж рассеется...
Света - единственный лучик света, Роза Маленького Принца, и та сумасшедшая, ибо нет ему, даже нормальной женщины...
Заказы - единственное, что он умеет делать хорошо, но при этом, постоянно гнетущее сознание зла и сознание того, что он натворил...
Жизнь не кипит. А, скорее, побулькивает вязким, неприятным варевом...
Так что, совсем все не так, уж, и здорово у Карпова.
Цитата:
Сообщение от Волчок
Но утрировать-то пошто? Сцену с конвульсиями на выставке режиссер придумал - или сценаристы прописали?
|
Ну, тут, просто, видимо, сложности были. Поставить актрисе приступ агорафобии не так просто, как может показаться.
Обычно, приступ агорафобии бывает в форме вегетативного криза, вплоть до внешней симптоматики сердечной недостаточности или инфаркта миокарда и обморочного состояния, этому предшествует резко наступающее тревожное состояние, так же резко нарастающий страх, принимающий неконтролируемую форму.
Зрелищно снять такой приступ в обычной монтажной формуле О.пл. - Ср.пл. - Кр.пл. - Ср.пл. - О.пл. с преобладанием общего и 2-го среднего планов и стандартными приемами (как была снята упомянутая сцена) практически невозможно.
Чтобы показать тревожное состояние, нарастающий страх, симптоматику вегетативного криза - лицо в каплях пота, общую слабость, внутреннее состояние герони, когда обычная обстановка выставочного павильона кажется пугающей и нестерпимо ужасной, когда обычный разговор становится спусковым крючком приступа - необходима аналитическая монтажная формула - Ср.пл. - Кр.пл. - Дтл.пл. - Кр.пл. - Ср.пл. с преобладанием крупного и детального планов, резкие движения камеры - панорамы перебросом, смазки, нестандартные ракурсы, хэндикам, агрессивный монтаж в рванном ритме.
Но, вероятно, так снять по каким-то причинам было невозможно и режиссер, вместо воспроизводства малозрелищного при стандартной манере съемки, вегетативного криза избрал истерику, как наиболее зрелищную форму демонстрации ненормальности героини.
В общем, понятное решение - главное, ведь, визуализировать приступ, а при стандартном решении сцены истерика - неплохой визуальный образ.
Зрителю понятно - она ненормальна - ее пугает нахождение вне дома, скопление людей и т.д. Более неменее знакомый с психиатрией или психологией зритель поймет, что у Светы агорафобия.