Бразил, :friends:
Цитата:
А если человек знаешь лишь расценки некоторых особо прижимистых компаний, которые не имеют ничего общего с реальной рыночной стоимостью, торговаться ему и в голову не придёт.
|
Если он не додумается порыскать в Рунете, навести справки; наконец, пойти в библиотеку за соотв-й периодикой - так он и не заслуживает достойной оплаты.
И не надо забывать, что многие (видимо - большинство) из пытающихся продать свои сценарии - непрофессионалы; в Штатах для таких важна не столько прибавка к основному доходу (хотя и это тоже), сколько - тщеславие, амбиции; у нас несколько иная экон. ситуация: можно обзывать любителей "штрейкбрехерами", но если людям приходится выживать...
Дело, ИМХО, не в копеечной [для него] экономии продюсера на сценаристе, а в психологии бизнесмена: рынок (как, уж, многими отмечено) - и если он (продюсер) может заплатить меньше - зачем переплачивать? Если бы продюсер чувствовал уверенность в своём бизнесе - он бы больше платил перспективному автору; но если даже такой успешный пр-р как Настройщик не чувствует уверенности в завтрашнем дне... (пардон за совковый штамп); а "Пирамида" (как, видимо, и другие компании) вкладывает деньги в Голливуд... (и я почти не осуждаю: таковы реальные экономические условия - бизнес ищет надёжности, "синицы в руках").