Цитата:
Сообщение от Драйвер
Так, поговаривают, что еще Сталин рекомендовал обучать языку так, чтобы "не разговаривали".
|
Это на уровне "сарафанов" или более-менее серьезные источники,
Драйвер?
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Я слышал интервью одной пожилой женщины, там заслуженной по всем статьям в плане инязов. Она призналась, что действительно разрабатывалась методика для школ и непрофильных вузов специально так, чтобы советский человек с одной стороны владел иностранным языком достаточно, чтобы по мировым стандартам считался получившим хорошее оразование (ну там глубокое знание грамматики и прочей чепухи, по сути, обычном человеку ненужной). А с другой, не мог самостоятельно общаться с иностранцами. Ну, по причине "железного занавеса" и т.п. И вот она признавалась, что это было особенно сложным, рахработать именно такую замороченную методику. То есть формально, что ни спроси, как ни тестируй - наш человек знает языки лучше самих носителей языка - налицо победа советского образования! А вот поговорить, обменяться информацией - кукиш.
Правда речь о том, кто именно давал такие указания, при Сталине или позже - не велась. Очень может быть, что гораздо позже. Но, коль уж принято во всех грехах Стаина винить...
|
Сдается мне, это деза какая-то... Поклеп на советское образование. ))) Я, конечно, не слышала этого интервью,
Кирилл, но очень смахивает на то, что товарищи журналисты смонтировали очередную "сенсацию".

Советская методика была не хуже прочих. Другой вопрос, что была ориентирована преимущественно на академические цели, а не на чисто разговорное общение. Ну так, понятно, почему. Непонятно только, почему надо считать, что это плохо. Можно школьника готовить к тому, чтоб он мог спросить "где, что, почем", оказавшись в заграничном городе, а можно готовить к тому, чтоб он мог разобрать, пусть даже со словарем, серьезный учебный текст. Это просто разные задачи. Одна не хуже другой. Но совмещать их вместе трудновато. Для этого пришлось бы сделать в школе каждый день минимум один-два урока английского. А
Алхимику это надо? ;)
Да сейчас обратитесь на любые приличные курсы изучения языков, у вас там спросят о целях прежде, чем определить вас на тот или иной курс. Если цель - турпоездка, вас запишут в группу, где за короткий срок тупо "натаскают" на выговаривание и распознавание на слух набора наиболее часто употребимых фраз в магазинах, аэропортах, ресторанах и т.п. Если же вы заявите, что ваша цель - подучиться в западной аспирантуре или на тех же сценарных курсах в какой-нибудь западной киношколе, сдать серьезные экзамены с соответствующим сертификатом, то тут вам придется всерьез сесть за парту и взяться за ту же ненавистную грамматику. Ненависть к грамматике - вообще одно из самых жестоких заблуждений для людей, желающих выучить иностранный язык. Грамматика - это скелет, на котором все держится. Это система. Она не усложняет, а облегчает дело. Если не повезло родиться в многоязычной среде и с детства "на автомате" выучить два-три-четыре дополнительных языка, то грамматика - "королевская дорога" в другой язык для уже взрослого ученика.