эндрюс при всем моем уважении к христианству, я больше приверженец восточных философий... не знаю разочарую я вас этим или нет.
Исходя из концепции, что нет двух Богов сотворивших этот мир, следуя логике можно предположить, что мусульмане, христиане, будисты и все остальные включая тех, кто молится Богу в своем сердце, обращаются к одной и той же личности. Разделение на религии - это наша земная политика...Поэтому тезиы и догмы на которых построена христианская религия,, на самом деле может не иметь абсолютно никакого значения. Одного мудреца спросили ученики, как отличить истинный путь от ложного. Учитель ответил, не смотрите на качесво дороги, гараздо важнее то, куда она ведет. Другими словами - конечная цель, к которой идет паства - это показатель духовности той или иной церкви. Я вот честно не понимаю, куда идет провославная церковь, и меня не вдохновляет идти туда-же. Но в христианстве есть очень ценная штука, за счет чего вся эта религия - это молитвенное состояние. Не ритуалы и обряды, когда люди и не задают вопрос, а зачем яйца красить и как их это приближает на пути к Богу, а именно молитвенное состояние, впадая в которое любой грешник способен очиститься и получить некое благословение Господа, изгнать бесов из одержимого или превратить золу в соль... и этого у христианства не отнимешь... В христианстве, кроме Библии есть куча трудов святых-сподвижников, которые на мой взгляд гароздо интереснее, чем сама Библия. Когда-то попалась книжка написаная в прошлом столетии неизвестным автором, который рассказывал о неком человеке, который отел понять в чем сила повторения молитвы "Господи Иисусе помилуй меня". Этот человек встречался с разными людьми и они делились своим духовным опытом. То есть люди начинали через молитву ощущать присутствие бога и испытывали от этого счастье. У Сергия Радонежского есть подобные рассуждения о силе заключенной в молитве. Но у других конфессий, правда они тоже есть...

. И то что писал Сергий Радонежский по сути слово в слово есть у кришнаитов, будистов, мусульман... И если отвергнуть внешнии различия догм и обрядов, то по сути - все религии говорят об одном и том же. И человек, разум которого не застрял на земной политике, который смотрит не на качество дороги, а на ее направление - он не видит этих внешних различий, потому что говорят на одном языке, языке молитвы.