Студент
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 100
|
Re: Критикуй. Часть 2
Привет всем форумчанам! Пришла идея, хотел бы узнать ваше мнение о ней.
Идея сценария о русских «белых» эмигрантах уехавших из России в период гражданской войны 20-х годов и пытающихся начать новую жизнь в американском городе Чикаго.
В классике американского кинематографа есть много известных гангстерских фильмов об этом периоде американской истории, например «Ревущие двадцатые», «Касабланка». В этих фильмах, помимо гангстерской тематики еще рассказывается и о жизни американцев тех лет. Но русские эмигранты также являлись неотъемлемой частью этой жизни. После бегства из большевистской России они рассеялись по многим западным городам, в том числе и Чикаго. Среди них были офицеры русской армии, казаки, черкесы прошедшие жестокую и трагичную гражданскую войну, были блистательные балерины, например Тина Вален - вундеркинд русского балета (уехавшая после революции, она, не очень успешно, преподавала балет в США), да и много самых разных прекрасных людей. И я подумал: «Почему бы не придумать сюжет о схватке русского эмигранта, бывшего офицера контрразведки с бандой чикагских мафиози»? При этом можно показать жизнь русского человека потерявшего все, друзей, родных, Родину и пытающегося найти себя в условиях другой культуры.
Чикаго, или как еще его называют «город ветров», того времени это город где течет бурная жизнь времен сухого закона, где набирает силу и ведет беспощадные войны чикагская мафия, рождается джаз, Луи Амстронг находит свою славу, роскошь граничит с нищетой, появляются новые рестораны, театры, фабрики. По городу колесят первые такси. Всем известные шашечки на такси пошли из Чикаго, их установила на свои «Форды» фирма «Checker Taxi of Chiсago». Вполне возможно в такой фирме мог работать таксистом и мой герой.
Сюжет:
20-е годы прошлого века.
Через атлантический океан в сторону Америки движется пароход. На нем помимо многочисленных пассажиров много русских эмигрантов, среди них, с одним единственным чемоданчиком, плывет бывший капитан белой армии, контрразведчик, 36-летний ОЛЕГ КАСИНСКИЙ. Красоты океанских просторов не радуют русских так, как остальных пассажиров. Мрачно уставившись в воду, Касинский вспоминает о последних событиях, своей любимой жене и шестилетнем сыне, которых убили большевики-подпольщики в осажденном "красными" южном украинском городе, через который отступали белые войска. Это случилось во временной квартире, куда поселилась его семья, в тот момент, когда он был на службе и решал вопрос об их отъезде, сам он хотел остаться и бороться до конца. Вернувшись, домой он нашел только их труппы и растерянных сослуживцев.Он не может смириться с этим горем, понимая, что целью подпольщиков был он.
На пароходе его встречает черкес, георгиевского кавалер, который служил у него в подчинении во время первой мировой войны, а теперь плывущий на этом пароходе вместе с братом, женой и двумя красавицами дочерьми в поисках нового дома. Черкес уговаривает Касинского ехать с ним в Чикаго. Также в ресторане на судне он знакомится с русским кинорежиссером.
Приехав в Чикаго и пройдя всю бумажную волокиту, он вместе с черкесами снимает комнаты в негритянском квартале. Черкесы устраиваются в частную конюшню, хозяин конюшни, увидев класс их джигитовки, берет их без разговоров.
Гордые дочери черкесов работают официантками в привокзальном ресторане Фреда Харви.
Касинский зная немного английский и умея водить машину, получает права и устраивается таксистом.Постепенно жизнь налаживается, Олег с утра до ночи колесит по Чикаго, развозя самых разных людей.
Однажды встречает того самого кинорежиссера с которым плыл в Америку, тот рассказывает о том, что он переезжает в Лос-Анджелес, где строятся новые киностудии и зовет Касинского с собой.
Как-то раз Олег подвозит джазменов. Возле машины у тех вспыхивает конфликт с пьяным гангстером. Касинский усмирив гангстера, отвозит джазменов к клубу, где они сегодня играют. Он так нравится им, что они приглашают его с собой. Один из этой компании оказывается Луи Амстронгом. Касинский проводит в их кругу всю ночь. Слушая джаз, он вспоминает о своей семье и России. Звуки саксофона смешиваются в его голове с воспоминаниями о том, что осталось в прошлом.
Работая, он наблюдает за жителями Чикаго и их нравами. Обращает внимание на наглое поведение гангстеров, которых он тоже иногда подвозит. Например, одного из них по кличке ФРЭНКИ-СПИЧКА. На обед он иногда заезжает в ресторан, где работают дочери черкесов, в один из таких обедов он одергивает зарвавшегося посетителя пристающего к ним. Бывает и на конюшне, любуется красотой лошадей, разговаривает с черкесом о текущих делах.
Однажды, он подвозит измученную простывшую молодую женщину. В ней, Касинский узнает русскую балерину ДИНУ ПАЛЕН, которой он восхищался еще в России. Она была одной из прим русского балета, а теперь здесь танцует по вечерам в варьете, а днем за небольшие деньги, пытается преподавать балет детям, в основном бездарным, жестко требуя с них и не имея особо успеха и удовлетворения от этой работы. Она одинока, но не позволяет никому нарушить свое одиночество. Она напоминает Касинскому его погибшую жену и он влюбляетсяв нее. Он тихонечко пробирается на ее выступления и присылает ей самые шикарные букеты цветов, которые покупает за свои небольшие деньги. Дина думает, что эти букеты присылает один назойливый старый поклонник–американец.
Касинский с ее разрешения приезжает за ней после работы, начинает ухаживать. Привозит в джаз-клуб к своим новым друзьям. Постепенно они становятся близки, хотя не могут понять любовь ли это. Эти новые чувства так не похожи на те, которые они испытывали к своим любимым на Родине, и по которым они тоскуют. Но все-таки у них начинается роман. Дина рассказывает ему, что не может иметь детей.
У запутавшегося в делах и скрывающегося чикагского гангстера по кличке Фрэнки-Спичка банда других гангстеров крадет единственного сына по имени ДЭВИД, которого он воспитывает в одиночку. Требуя за возврат сына крупную сумму, которую им якобы задолжал Фрэнки, главарь этой банды Тони дает команду своим людям при передаче мальчика убить Фрэнки-Спичку. Но Фрэнки, чувствуя подвох, отправляет трех своих подручных с деньгами, в указанное место, а сам остается ждать их возвращения в условленном месте.
В это время Касинский подвозит очередного пассажира в один из тихих районов города. Заехав в тупиковый переулок и высадив клиента, он ждет пока отъедет загородивший выезд автомобиль, водитель которого явно нервничает и не реагирует на сигналы. Это машина, на которой в назначенное место приехали подручные Фрэнки- Спички. Двое из них с деньгами вошли в дом, а третий остался в машине и, не заглушая ее, ждет их. Они решили, если что-то пойдет не по плану, отбить мальчика силой.
Люди Тони, держа мальчика и проверив деньги, отказываются отдать его пока за ним не приедет сам Фрэнки. Подручные Фрэнки открывают перестрелку. Отбивают мальчика, пытаются уехать, но не успевают они проехать и несколько метров, как их машину расстреливают, двоих гангстеров убивают.
Последний раненный гангстер, прихватив чемодан с деньгами, пересаживает мальчика в такси Касинского, ставшего невольным свидетелем этой перестрелки и под дулом пистолета требует везти, куда он скажет. Они отрываются от преследователей, но по дороге гангстер умирает, перед смертью он просит не бросать перепуганного трясущегося мальчишку и дает название улицы, где их ждет скрывающийся Фрэнки и куда нужно отвезти мальчика, но номер дома назвать не успевает.
Касинский едет в таксопарк, но там его уже ждут люди Тони, тогда он едет в полицию. Перед участком он пытается высадить мальчика из машины, но гангстеры уже на хвосте, они, увидев такси, начинают погоню за ними. Касинский с трудом оторвавшись от них, выезжает за город.
Избавившись от труппа убитого гангстера, он обследует его вещи и обнаруживает чемодан с деньгами. Забрав деньги и спрятав машину в лесу, он уходит, оставив мальчика, но тот идет за ним. Касинский пытается уйти от него, но перепуганный Дэвид бежит за ним. Касинский подумав, решает, вернутся в город найти Фрэнки-Спичку, передать ему сына и отдать деньги.
У дома Касинского уже караулят гангстеры, полиция также ищет его за угон такси и участие в перестрелке. Касинский оставляет мальчика у Дины, деньги прячет в конюшне у черкесов.
Изменив внешность, отправляется на поиски Фрэнки. Через какое-то время он находит Фрэнки. Олег обещает вечером привезти ему сына, а за деньгами Фрэнк должен приехать сам. Вечером Касинский привозит мальчика, вместе с ним едет и Дина. Но вместо Фрэнки его встречает другой человек представившийся другом Фрэнки-Спички. «Друг» оказывается подставным, в квартире люди Тони, им нужны деньги. Фрэнки убит. Касинского скручивают и засовывают в машину, туда же кидают мальчика и Дину.
По дороге Касинскому удается выпрыгнуть из машины и убежать. Он приходит к черкесам и уговаривает их найти и освободить Дину и Дэвида.
Они аккуратно собирают информацию об этих гангстерах. Следят за ними. Находят место, где они держат заложников.
Касинский разрабатывает план захвата и приводит его в исполнение. Ночью они пробираются в гангстерское логово и перебив бандитов освобождают Дину и Дэвида.
Касинский пригоняет свое свое такси и оставляет его у входа в таксопарк. За углом в другой машине, за рулем которой сидит Черкес, его ждут Дина и Дэвид и чемодан с деньгами. Они покидают ночное Чикаго.
Вспомнив о приглашении русского режиссера, Касинский с «новой семьей» отправляется в Лос-Анджелес.
Последний раз редактировалось Юрич; 17.08.2011 в 23:53.
|