Показать сообщение отдельно
Старый 16.07.2011, 18:41   #923
Директор
Заблокирован
 
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 793
По умолчанию Re: Ветка Директора. Часть 3

Жукова Светлана, спасибо за вопрос. ))
Ответ Графа Д. лежит на поверхности, Казалось бы, чего проще: хочешь наслаждаться творчеством, пиши в стол, хочешь денег, востребованности и прочих благ – иди на поводу у продюсера.
Не всё так просто на самом деле.
Есть такая двойственная штука:
1. Ты НА САМОМ ДЕЛЕ понял, что от тебя требует продюсер, и вдруг охренел, как здорово у тебя получается то, что ты сейчас делаешь. Так было лично у меня как у автора с Тодоровским, так было у нескольких авторов со мной как с продюсером, точно знаю.
2. Формат, который от тебя требуют – не каприз продюсера, редактора, канала, это – необходимое условие, в котором нужно сочинять. Пенять на формат – всё равно что пенять на правила орфографии: типа, почему бы не писать как слышится, это ж удобней… Формат – это отработанная начисто деталь, всё остальное только мешает. Но как только ты включаешься, впитываешь в себя этот формат, ты понимаешь, что тебе и легче работать, и что тебе комфортно.
Павел Флоренский в своём «Иконостасе» современный формат называл канонами. И утверждал, что в канонах художник творит с самыми настоящими божественными образами, а не с теми, что выдумал лично для себя.
Если вы пишете для массового зрителя, вы должны признать, что впереди всех требований лежит одно: ваш внутренний мир, богатство вашего мировоззрения никому на фиг здесь не нужно. Здесь, в этом мире, властвуют жёсткие законы, которым нужно подчиняться. И если в рамках этих законов вам удаётся показать весь ваш богатый внутренний мир, и если он действительно такой богатый и интересный, - тогда есть уверенность, что вас заметят и засыпают благами и предложениями.
Это самое ценное – когда в формате ты можешь сказать всё, что тебя волнует. И самое хреновое – когда формат замещает всё остальное.
Меня спрашивают, почему я ушёл из продюсеров. Я ушёл не из продюсеров, а из студии Центр Кинопроизводства. Я хочу снимать и писать сценарии так, как я умею. И так, как хочу. А в том производстве, из которого я ушёл, кроме формата ничего не осталось. Есть только отдельные проекты, которые греют душу (пара таких авторов участвуют в этом форуме), но в основном формат там победил всё остальное. Замечательная заявка, в которую я просто влюбился (одного из участников форума) не нашла понимания у моего руководства. А абсолютно бездарная (в моём понимании) – нашла. Где её откопали, и кто - не знаю. Это не главная, но существенная причина, приведшая в итоге к моему решению.
Я знаю, что способен на большее. И меня не прельщает кресло, высокая зарплата, возможность решать чьи-то судьбы. Ровно наоборот. Я знаю, ЧТО я хочу сделать (Ваш вопрос о творчестве) и знаю, КАК это делать (вопрос о требовании продюсеров).
И я доведу до конца ту заявку, сто пудов.
Что касается сказок – я полностью согласен с цитатой.
Штука в том, что у каждого человека – своя сказка.
Директор вне форума