Цитата:
Сообщение от Ярослав Косинов
и душа вся в сомнениях теперь.
|
Не вижу повода для сомнений. Михалков снял фильм не про правду о войне, а про свое художественное видение войны.
Цитата:
Сообщение от Ярослав Косинов
Но когда узнаёшь, что и танк взорваться не может, и в курсанты строгий отбор, то как-то становится стыдно за свои "знания"
|
Фильм "Светлый путь" - Любовь Орлова на черной "Волге" летит над ночной Москвой и поет песню. Мы что, паримся, возможно ли это было? Или "Небеса обетованные" Рязанова - поезд со всеми героями в финале взмывает в небо. Но поезда не летают. И что? Ничего, метафора.
Проблема с восприятием "Предстояния" в том, что Михалков по сути из одних метафор соткал свой фильм. Причем, часто старался камуфлировать их под реальность - ну, типа, "жизн такой". Но это не жизнь - это выбранный стиль для данной картины. Но вообще, если перебор метафор - это уже затрагивает и сферу зрительского доверия к автору, и сферу хорошего вкуса (легко перейти грань притчи и впасть в пошлость и пафос - что Михалков местами и сделал), и т.д.
Мне лично было интересно смотреть, как связываются, как работают на создание определенного художественного эффекта эти метафоры. При этом прекрасно понимаю тех, кого это раздражает.