ЕгорМолотов,
Цитата:
Сообщение от ЕгорМолотов
Сергей, почитайте вначале Макса Вебера. Он мировой авторитет в этом области. Чтобы делать вывод совместим баптизм с трудовой этикой или нет.
|
Во-первых, я читал Макса Вебера. Во-вторых, никто не сказал, что Вебер прав абсолютно, на все 100%. И, я, лично, не смотря на мировой авторитет Вебера, несколько критически отношусь ко многим его утверждениям. Это моя позиция. Не смотря на мировой авторитет Вебера. Я имею на нее право и могу свою точку зрения обосновать. Только не в этой ветке.
Кстати, в приведенной вами статье из Википедии есть раздел, где говорится о критике некоторых выводов Вебера...
Цитата:
Сообщение от ЕгорМолотов
"Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара. Но с богословской точки зрения такая позиция является очень спорной."
|
Это, довольно спорное и, отчасти, не соответствующее действительности, утверждение я готов оспорить по пунктам, но не в этой ветке. Протестантизм не так честен, аскетичен и романтичен, как говорит о нем Вебер.
Цитата:
Сообщение от ЕгорМолотов
О том, что баптизм не американский, я уж, поверьте, знаю не хуже вашего. Просто Макс Вебер в книге изучает именно американский баптизм, американских баптистов.
|
И не только баптистов. Вебер упоминает и другие протестантские деноминации распространенные в США. Хотя, в целом, вы правы - баптизм был, так сказатть, основной средой его исследований.
Цитата:
Сообщение от ЕгорМолотов
Кажется именно у него я прочитал мысль про Фауста. Правда, я ошибся, что Мефистофель прощает Фауста, на самом деле его прощает Бог за мысль о высшем благе труда на пользу всего человечества.
|
Не думаю, что эта мысль верна. Если бы не было Пролога на Небесах, где довольно четкая отсылка к конкретной богословской проблеме Христианства вообще, а не протестантизма в частности, я бы еще поговорил на эту тему. Но протестантская этика тут не при чем.
Бог дает разрешение Мефистофелю, на этот раз, коснуться души своего верного. Фауст совершает грехи, закладывает душу Мефистофелю. Теоретически, ему нет прощения. Но, Бог Милостью своей, прощает его. Дьявол, снова, остается ни с чем.
Естественно, что подобная постановка проблемы, свойственна, наверное, именно, протестантскому обществу, где путь к спасению только вера. В православном богословии, как я уже говорил, эта проблема решена. Причем, решение ее, как раз, такое, к какому пришел и автор Фауста. Это интересный факт.
Цитата:
Сообщение от ЕгорМолотов
Душу Фауста забирают ангелы. А вот Мастера и Маргариту Воланд и его команда.
|
А, вот тут мы с вами, подошли. пожалуй, к наисложнейшей проблеме всего произведения. А, именно, счастлив ли Мастер в посмертии...