Re: Утомленные солнцем-2. Предстояние. Часть 2
Вот вопросы по сюжету:
Генерал-алкаш, в пьяном угаре, от нехер делать, отдаёт приказ атаковать цитадель штрафниками немедленно! Всё командование в ужасе, но перечить алкашу ни кто ни в состоянии, и офицер идёт на верную смерть по прихоти долбонутого отморозка-генерала (не Жукова ли?)
Тут начинается игра в прятки Котова с Митей - пара забавных сцен с лихим терминатром Котовым и нехило струхнувшим от свиста пуль Митей. Ну ведь так там было?
Затем вдруг, Митя, такой важный и невозмутимый, везёт всего в кровищи, потного и грязного Котова (он не моется никогда или прямо с передовой его Митя забрал?)
А сам Митя отчего такой холёный - он же вроде только что "осбирасля" от страха в грязной воронке?
Тут череда забавных сцен в стиле индийского кино:
- А ты почему мне статью заменил?
- Не знаю, а ты почему в меня не выстрелил?
- ???
Затем вдруг мы узнаём, что Котов давно реабилитирован и добрая половина фильма показывает его возвращение к себе на дачу.
Вопрос: что всё это время происходит вблизи цитадели, к которой ценой невероятных потреь подбирался Котов с штрафниками? Новый рубеж, который с такими жертавми захватил Котов сдали обратно или че? Всех распустили на побывку? И немцев тоже? Решили отложить боевые действия, пока Котов с семьёй разберётся?
Затем Сталин лично приглашает Котова к себе и просит повести людей на цитадель. Там полный бред о том, для чего это нужно, но опустим это.
К финалу Котов возвращается с пополнением - тупо согнали штатских людей с узелками, как гитлеровцы на департацию в Германию, и раздали черенки от лопат. Что это было - лично я не понял. Это как притча такая? В чём суть притчи?
Но самое удивительно - тот фриц, что с первых минут фильма сидел за пулемётом в этой цитадели - так там и сидит до сих пор, и слушает всё ту же классическую музыку на патефоне и кормит всё туже крыску.
Этот Ганс он там что сросся с пулемётом? И в туалет по ходу не ходит - Котов вон, успел и на родину съездить, подраться, на свадьбе погулять, к Сталину смотаться, народу мобилиовать, а Ганс всё сидит, трубочку курит.
Второй вопрос:
По сюжету Ганс смотрит на Котова в прицел, ему интеллигентный офицер вермахта запрещает стрелять по безоружным наступающим на цитадель русским. Тут спускается паучок. Ганс высовывается, чтобы паучка убрать и наш якут-снайпер убивает Ганса в лоб.
А зачем этот финт с паучком вообще? Какую роль играет этот "образ" в данном фильме? Как воздействует на сюжет?
Затем происходит следующее:
На столе в бункере лежат очки. Солнышко светит в линзу и вызывает пожар - загорается какая-то бумажка на столе. Затем всё там полыхает, замыкает проводка и вся цитадель взлетает на воздух - все до единого немца защитника цитадели погибают от сдетонированных повсюду боезапасов. Чушь, конечно, на даунов расчитанная, но, что есть - то есть.
Не, для "голливудской шняги" - это нормально. Для великого фильма о Великой Войне - пошловато. Не находите? Ну, если без тибетской книги мёртвых?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 16.05.2011 в 23:51.
|