Заблокирован
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 587
|
Re: Критикуй. Часть 2
Здравствуйте!
Как я понимаю, на этой ветке можно (по крайней мере, не запрещено) опубликовать свой синопсис, что я и делаю.
У меня просьба помочь мне оценить:
1. Сам синопсис, насколько то, что я написал, является полноценным синопсисом. Впрочем, об этом в приложении.
2. Оценить сюжет. Есть ли смысл садиться за сценарий, какие огрехи в построении.
БОЛЬШОЙ ПРИНЦ
Синопсис
Летним субботним днем, прямо с дружеской встречи, Владимира Новикова срочно вызывают на работу. Трудится он экспертом в частной сети антикварных магазинов, где производит оценку, определяет подлинность и художественную ценность сданных предметов.
Прибыв на точку приема, Владимир видит сверхвозбужденного шефа, который сразу сует ему в нос цепочку с кулоном. Оценив на глаз новое приобретение, эксперт выносит вердикт – это не может быть подлинником, так сохраниться за 2.5 тысячи лет невозможно. Шеф обзывает Новикова неучем и продолжает носиться с кулоном по кругу.
Наконец, подъезжает джип с несколькими крепкими ребятами. Это охранное агентство, которым тоже управляет босс. Свое состояние он создал в “лихие 90-е” рэкетом и разбоем, своих выживших коллег определил в охранное агентство, а сам с упоением окунулся в коллекционирование антикварных раритетов.
Все, включая Новикова, получают задачу узнать историю предмета, вдруг у бывшего хозяина имеются и другие подобные вещи. Сам же он отправляется делать экспертизу плавки.
Проблем с поиском сдавшего кулон нет, его данные записаны у приемщика. Парень оказывается официантом близлежащего ресторана, а кулон ему отдал один из посетителей, когда выяснилось, что тот не в состоянии оплатить обед. Тем не менее, шансы найти бывшего владельца есть. С ним была девушка, она сбегала обменять валюту и принесла деньги, правда парень почему-то предпочел расстаться с кулоном. Так что надо искать обменник.
В течение вечера с систем видеонаблюдения делаются фотографии пары, находится пункт обмена и по его данным пробивается личность девушки - Ира Богданова 19 лет, снимает комнату в квартире, родных в городе нет. Новиков с удовольствием смотрит на профессиональную работу охранников. Шеф по телефону сообщает – плавка действительно осуществлялась около 2.5 тысяч лет назад, поэтому вся группа вполне может работать круглосуточно.
Руководитель группы решает работать с девушкой методом запугивания. Он не исключает, что она что-то знает и при вопросах в нормальной обстановке ничего не скажет, а потом еще и парня предупредит.
На следующее утро девушку закидывают в машину и привозят на склад. Девчонку настолько запугивают и так грубо к ней относятся, что Владимир не выдерживает и заступается за нее. Она рассказывает, что в пятницу познакомилась с Сергеем Федоровым, так зовут парня, на дискотеке, куда она ходила вместе с подругой. А в воскресение они встретились и гуляли вместе. Сергей очень много тратил, так, что, в конце концов, не хватило на обед. А кулон он отдал вместо денег, потому, как и дальше собирался продолжить “праздник”. Федоров вроде и умный, но иногда ведет себя как 5-летний ребенок, в общем, они поругались, но у нее есть его номер телефона.
Выяснилось, что номер телефона зарегистрирован на одинокого пенсионера в пятницу. Федоров заплатил старичку, чтобы тот взял телефон на себя, объясняя это потерей паспорта. Иру заставляют позвонить Сергею, извиниться и назначить встречу.
Операция захвата срывается. Федоров замечает слежку и убегает, вероятно он ожидал чего-то подобного. Иру больше нет смысла держать, и Владимир ее отпускает.
Испуганная и заплаканная Ира возвращается домой. Там ее ждет подруга с мужчиной, по телосложению культуристом, по имени Одиссей. Через охранника дискотеки тот узнал адрес подружки, а через нее уже Иры. Его тоже интересует, где Федоров. Узнав, что Сергея ищет не только он, Одиссей удивляется и просит связать его с охранным агентством.
На стрелку вместе с Одиссеем приходят еще двое мужчин и одна женщина, все на вид культуристы. В грубой форме они требуют, чтобы они забыли о Сергее, иначе их ждут неприятности.
Старший охранник не хочет связываться с непонятными “спортсменами”, но босс теряет голову от кулона и готов идти на все. Тем более появление Одиссея убеждает его, что кулон не единичная и не случайная вещь у Федорова.
Бывшие братки вспоминают прошлое и разрабатывают план ликвидации конкурирующей группы Одиссея. Владимир, видя все творящееся безумие и не имея возможности его остановить, пробует переговорить с Одиссеем, встречается с Ирой, пытаясь хоть что-то понять. Между ним и девушкой завязываются романтические отношения.
Одиссей не только понимает неотвратимость столкновения с охранниками, но почему-то заинтересован в нем. Поэтому по первому предложению выезжает вместе с товарищами на “стрелку”. По дороге их расстреливают из автоматов, а потом сжигают в машине. Видеозапись отдают хозяину, видит ее и Володя.
Во время празднования победы в ресторане, старший охранник знакомится с очень красивой женщиной и уезжает с ней. В квартире незнакомки его ждут Одиссей со своей группой. Они выпытывают у него имена всех членов банды и заказчика, после чего ликвидируют.
Начинается уничтожение банды. Убивают всех, включая босса, причем Ира, по плану Одиссея, становится свидетелем бойни. Она просит не убивать Владимира. Одиссей ставит ей условие – она должна созвониться с Федоровым и попросить его помощи против бандитов. Тогда Сергею ничего не останется, как сдаться Одиссею, чтобы он помог Ире. А там разыграют спектакль спасения. Впрочем, помощь Иры не будет забыта, она получит золота, сколько весит.
Владимир понимает игру Одиссея. Тот, хоть и ищет по приказу хозяев, но боится испортить с Сергеем отношения. Федорову, конечно, попадет за побег, но когда все утрясется, Сергей может отомстить, он ведь любимец, а не какой-то служебный пес. А так получается замечательная вещь – Одиссей не только ловит Сергея, но тот ему будет еще и благодарен за помощь. Вся это кровавая бойня была устроена, чтобы Ира испугалась за Владимира и сама предложила свои услуги в обмен на его жизнь. Судя по хитроумию действия, Одиссей и есть настоящий Одиссей из легенд.
Ира посылает SMS с мольбой о помощи, Сергей встречается с Одиссеем. Разыгрывают сцену спасения Ирины, после которой Одиссей с Федоровым исчезают.
Ира с Владимиром возвращаются на съемную квартиру за вещами Иры. В квартиру звонит посыльный с DHL. Это посылка Ирине. Ящик открывают, внутри копия скульптуры Лаокоона и карта области с отмеченным местом.
Характеры
Владимир Новиков – главное действующее лицо. Искусствовед-оценщик, работает у владельца сети антикварных магазинов. Дорожит своей работой – искусствоведы в наше время нужны даже меньше чем сценаристы.
Ира – девушка “сходившая за хлебцем” – случайно попала сначала в криминальные, а потом и в фантастические разборки.
Босс - владелец сети антикварных магазинов. Нажил состояние в “лихие 90-е”, сейчас уважаемый и богатый человек с многочисленными связями. При этом фанатичный коллекционер, не задумываясь, ставит все, что у него есть ради кулона и других раритетных вещей. За свою страсть расплачивается жизнью.
Одиссей – бультерьер, задача которого найти пекинеса, да так, чтобы пекинес был при этом еще и доволен. Ибо, в случае конфликта, хозяева принимают сторону домашнего любимца пекинеса, а не верного пса живущего в конуре на улице.
Команда Одиссея - такие же служаки, как и Одиссей, только без интеллекта.
Охранники – парни из “Бумера”, выжившие в 90-е. Сейчас занимаются тем же, но под крышей охранного агентства. Жертвенное мясо в планах Одиссея.
Сергей – в 4-х летнем возрасте был подобран Афиной с места автомобильной аварии. В отличие от других людей, исполняющих ее волю, стал декоративным любимцем. Избалованный, всю жизнь росший в “золотой клетке”, Сергей сбежал “на волю”. При этом он умный, хитрый, правда, с несколько детской психологией человека не знавшего тягот жизни и отказа. Благородный. Одиссей заранее знает, что Сергей, не задумываясь, отдаст свою “свободу” ради человека пострадавшего из-за его блажи. Он достаточно мудрый, понимающий, что его все равно поймают, но это не значит, что Афина потом пойдет на поводу и поможет той же Ире. Посему будет договариваться с Одиссеем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как я читал, синопсис должен быть практически самостоятельным литературным произведением. У меня же, ни что иное, как концентрат будущего сценария. Связано это с тем, что мой сюжет заполнен цепью событий, где, не указав одно звено, теряешь все остальные.
Правильно ли я делаю, указывая в синопсисе обстоятельства поиска владельцев кулона? С моей точки зрения это верно, поскольку очень сложно создать логическую цепь, хотя можно написать типа - проведя кропотливую работу, они выходят на девушку бывшего владельца кулона. Но редактору, на мой взгляд, это будет неинтересно, наподобие, как если бы я ему написал – поверь, все будет в кайф и зритель поверит.
Последний раз редактировалось Сын братьев Люмьер; 13.05.2011 в 18:48.
|