Показать сообщение отдельно
Старый 09.05.2011, 00:28   #113
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Утомленные солнцем-2. Предстояние. Часть 2

Владимир Ионов,
Цитата:
Сообщение от Владимир Ионов Посмотреть сообщение
Искусство мыслит образами. Если брать УС2, то эти образы можно хотя бы обозначить.
Проблема в том, что образы, во всяком случае, в идеале, должны считываться на подсознательном уровне. Зритель не должен разгадывать ребусы. И, это считывание, на мой взгляд, должно происходить, вне зависимости от образовательного уровня зрителя.

Сложнее всего создать образ многослойный, осмысляемый, после просмотра, на многих уровнях.

Цитата:
Сообщение от Владимир Ионов Посмотреть сообщение
Давайте сравним мое и Ваше видение следующей сцены.
Давайте. Только, не столько лично мое видение, сколько образы. Помните, в "Титанике" сцену в финале - героиня бросает бриллиант в океан, он опускается на дно, камера ведет зрителя внутрь Титаника и Титаник оживает - он снова живой, в нем снова все те же люди, собравшиеся в салоне на бал.

Вот, это, действительно, многослойный образ - Океан - родина жизни, океан - древняя, враждебная стихия, скрывающая хтонических библейских чудовищ, океан - могила, поглотившая Титаник, множество людей и любимого героини. Она возвращает на мертвый Титаник бриллиант "Сердце моря", жизнь ее кончена, и ее душа спускается, вслед за бриллиантом, на поглощенный океаном, мертвый Титаник. Но, Титаник - это Рай, место встречи ее души и души ее любимого, и душ тех, кто погиб в катастрофе и остался, при этом, человеком.

Сложный, глубоко христианский, образ, в тоже время данный простым и доступным языком - что может быть проще и прозрачнее ярко освещенного салона и погибшего героя в идеальном фраке, среди таких же, празднично одетых погибших людей.

Архетип Рая и посмертного соединения душ очевиден. Для его считывания не нужно богословского образования и специальных знаний.

Мне очень понравился образ в Адмиралъе (оговорюсь, сам Адмиралъ мне не понравился, а в образе некоторое заимствование прослеживается) - Крестный ход на Иордан, крещенская купель - прорубь в виде креста, расстрел Колчака и Пепеляева с падением тел в воду через крестообразную прорубь. Хотя, влияние Титаника на Адмиралъ, тоже очевидно.

А образ же УС-2 - мина, вода, крещение, чудо, возмездие, на мой взгляд, достаточно грубоват - мина, как алтарь и орудие Бога... Не знаю, на сколько он уместен. На мой взгляд, икона, подбивающая мост под поляками в Царе, более ясно и четко читается, как источник чуда, чем гальвано-ударная мина.

К слову, сегодня посмотрел Живые и мертвые. Как специально, обратил внимание на то, что Бога там, чуть не все герои поминают, персонаж старший лейтенант-особист (Олег Табаков), спит в светлице с Красным углом, в котором иконы. Интересно, что Бога поминают в фильме, даже коммунисты.

Никто в Живых и мертвых никого не крестит, истово не крестится, но, по видимому, это куда более по христиански.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума