Заблокирован
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
|
Re: Интервью
Еще интервью от Ллойда Кауфмана. На этот раз с Ави Лернером.
КТО ТАКОЙ АВИ ЛЕРНЕР?
Ави Лернер – независимый кинопродюсер; делая карьеру, он вырос из продюсеров фильмов категории Б в продюсеры фильмов категории А, однако он не любит, когда Ллойд шутливо называет его “быстрым лернером” (прим. пер. – “fast lerner” созвучно с “fast learner”, т.е.быстро обучаемым). Его последние проекты включают “Кинозвезда в погонах”, “Кодекс вора”, “Бруклинские полицейские”, “Вампир в Вегасе” и “Рэмбо IV”. Ави также построил собственную студию в Луизиане, чтобы получить налоговые льготы, положенные в этом штате кинопроизводителям.
АВИ: Как исполнительный продюсер, я тот человек, который говорит: вот вам время, вот вам бюджет и не вздумайте выйти за рамки отведенного времени и бюджета. Вот число дней, которое у вас есть на производство фильма, вот число дней на непредвиденные обстоятельства, вот число камер, которые вы можете использовать каждый день, а вот число съемочных часов в сутки, которые вам положены.
ЛЛОЙД: Как тебе удалось спродюсировать столь гигантский фильм , как Рэмбо IV?
АВИ: Я всегда был фанатом и хотел работать со Слаем. Однажды я услышал, что Мирамакс продает права на Рэмбо и что Слай хочет их купить.
ЛЛОЙД: Carolco – одна из крупнейших киностудий, вышедших из бизнеса за последние 40 лет.
АВИ: Да, Carolco ушла из бизнеса, как и многие другие компании. Я позвонил им и они согласились продать права нам. Я донес до Слая идею, что в фильме он будет ментором, а сценарий будет о ком-то помоложе. Потом мы решили поменять всё так, чтобы Сталлоне был главным героем.
ЛЛОЙД: Т.е. в результате того, что Сталлоне пообщался с вами, вы решили сделать его главным героем?
АВИ: После прочтения сценария.
ЛЛОЙД: Ты сам написал сценарий?
АВИ: Нет, Слай написал сценарий. Мы помогли ему идеей поместить историю в Бирму. Бирма – одно из самых малоизвестных государств в мире с диктаторским режимом.
ЛЛОЙД: Как удалось подписать Слая на проект?
АВИ: Как и с любым другим актером, мы связались с его агентом и спросили. Это работа продюсера.
ЛЛОЙД: Сталлоне сказал, что он хочет написать сценарий?
АВИ: Да, у нас был другой сценарий, но он нам не нравился, поэтому мы и он решили переписать сценарий с самого начала. Мы снималив северном Таиланде, близ границ Бирмы.
ЛЛОЙД: Были ли какие-то льготы в Таиланде?
АВИ: Нет, на съемки в Таиланде нет никаких льгот. Но место было выбрано правильно – близость к Бирме придало фильму тот вид, который был нужен.
ЛЛОЙД: Пришлось ли собирать деньги на фильм с такой суперзвездой, как Сталлоне?
АВИ: Рэмбо не был самым дорогим фильмом, который мы сняли. Мы сделали “16 кварталов” с Брюсом Уиллисом и “Право на убийство” с Робертом Де Ниро и Алем пачино – оба стоили значительно дороже.
ЛЛОЙД: Как вы собрали деньги для Рэмбо?
АВИ: Как и любая другая независимая компания, мы инвестировали часть деньг сами (у нас кое-что осталось после съемок 300 кинокартин), а потом мы договорились с режиссером и с исполнителями ролей, так что сумели осуществить препродажу прав в разных странах.
ЛЛОЙД: То есть вы не отправились первым делом в глобальные медиа конгломераты?
АВИ: Нет, мы не верим в студийную систему. Да и студийная система не хочет иметь дела с независимой компанией. Даже если мы все сделаем хорошо, они найдут какую-нибудь причину, чтобы не купить фильм.
ЛЛОЙД: Почему?
АВИ: Они обнаружили, что независимые компании могут снимать фильмы за половину, а то и четверть той цены, к которой они привыкли. Студийные боссы очень ленивы. Иногда они даже ни разу не приходят на съемочную площадку. Они не знают, кто есть кто в съемочной группе – они даже не знают сколько осветителей и разнорабочих вам нужно. Их деньги – это деньги акционеров и они не особо пекутся о бюджете, поскольку он поступает не из карманов. Таким образом, когда мы приносим им фильм типа Рэмбо и говорим, что сделали его за 40 миллионов, они говорят, что он должен стоить 100 миллионов. Объяснения, почему фильм должен стоить так много нет, и фильмы независимых компаний всегда обходятся вполовину,а то и четверть этой суммы.
ЛЛОЙД: Можешь рассказать как ты собираешь деньги на фильм с бюджетом 40 или 50 миллионов долларов?
АВИ: Разумеется. Мы делаем препродажу нашего фильма в разные части света.
ЛЛОЙД: Мы раньше разговаривали на эту тему с Полом, Кэти и Брайном, но можешь ли поделиться как ТЫ осуществляешь препродажу? Похоже, есть несколько путей, чтобы это сделать.
АВИ: Франция оплачивает 10% фильма, Англия оплачивает 10% фильма, Испания оплачивает 8% фильма и так на всех крупных территориях. Вам надо осуществить препродажу на около 40 с чем-то территорий, чтобы быть уверенным, что вы получите 75-80 процентов бюджета от дистрибьюторов. При благоприятном стечении обстоятельств, фильм хорош, и есть компания готовая заниматься его дистрибуцией, например, Lions Gate или Overture.
ЛЛОЙД: Overture – дистрибьютор; разве это не часть Time Warner?
АВИ: Да, Overture работает с “независимыми, у которых есть звезды”. Они купили “Право на убийство” и “Безумные деньги”, они для нас работали.
ЛЛОЙД: Почему столь мало компаний выжило? Overture все еще здесь, но Rysher и многие другие исчезли.
АВИ: Если бы мы взглянули на список компаний, что существовали 15 - 20 лет назад, или отправились на Каннский Фестиваль тех времен, мы бы увидели Carolco, Hemdale и Rysher.
ЛЛОЙД: Так какие ошибки совершили эти компании?
АВИ: Я думаю, это комбинация нескольких факторов, которые надо учитывать. Очень сложно быть независимым продюсером. Ты, Ллойд, уникален. Трома существует… сколько лет?
ЛЛОЙД: 35
АВИ: Ого! С тобой в качестве президента? Каннский Фестиваль – сложный бизнес, потому что надо сначала за большие деньги создать нечто, а потом суметь продать. Некоторые люди делают фильм и не беспокоятся о том, сколько он стоит. Мы же еще до начала производства смотрим на самое главное: за сколько мы сможем продать фильм? И мы делаем фильм с бюджетом на 5-10%, иногда меньше, от той суммы, за которую его реально продать. Мы никогда не будем делать фильм, если производство стоит больше, чем продажная цена. Это объясняет почему я, мои партнеры, и может быть ты, Ллойд, в этом бизнесе дольше остальных – более 35 лет!
Продюсирование кино – чудесно, это – творчество – ты перемещаешь свое видение мира на экран – но главное правило, которое начинающие продюсеры никогда не должны забывать, то, что вы управляете бизнесом, и чтобы он существовал, вы ни в коем случае не должны нарушать золотое правило кинопроизводства – не делать фильм, который будет стоить вам больше, чем столько, за сколько вы сможете его продать – это основа успеха. Разумеется, мы допускаем ошибки, недооцениваем или переоцениваем, но до конца дня, если вы помните, что это бизнес, вы доживёте.
ЛЛОЙД: Что-то я не помню, чтобы мы говорили о непредвиденных обстоятельствах. Можешь пояснить, что это? Когда ты снимал Рэмбо IV в Таиланде- были ли непредвиденные обстоятельства учтены в бюджете?
АВИ: О, да. Часть бюджета или точнее один параграф бюджета – это непредвиденные обстоятельства. На это надо где-то 5-10 % вашего бюджета, на случай если что-то пойдет не так.
ЛЛОЙД: Были ли какие-то сюрпризы, когда ты продюсировал Рэмбо IV?
АВИ: Сюрпризы есть на каждом фильме. Бирма – государство с диктатурой, и пока мы снимали около его границ, они посылали людей, чтобы нас запугать. Мы вынуждены были нанять охрану и нам прислали специальную пуленепробиваемую машину для Сталлоне – она стоила непредусмотренные 100 тыс. долларов. Если вы заранее подготовились, проанализировав сценарий и бюджет – если линейные продюсеры экономно распоряжаются этими цифрами, а сами цифры корректны, тогда не должно быть особых сюрпризов. Например, если вы знаете, что каждый съемочный день будет 12-и часовым, заложите в бюджет один экстра час на оплату охраны.
|