Re: Trobar - искусство находить слова
Тем временем, Саладин готовил главную атаку мусульманской кавалерии. С целью отражения этой атаки, король Гвидо Лузиньян приказал армии остановиться и поставить шатры, но из-за последовавшего замешательства было установлено всего три тента "рядом с горами" - недалеко к западу или юго-западу от Рогов. Дым от зажженного кустарника теперь сыграл свою роль, раздражая глаза крестоносцев и, усиливая и без того невыносимую жажду. Ветер дул, как обычно в это время года с запада, муттавия выполнив свою задачу, теперь действовали самостоятельно в лесистых холмах между Джабал Тур'аном и Нимрином. Мусульманские части, все еще расположенные вокруг Рогов Хаттина, также страдали от этого дыма до тех пор, пока отряды Саладина и Таки ал Дина не разошлись в стороны.
Примерно в это время граф Раймунд Трипольский предпринял свою известную атаку в северном направлении, в результате которой сумел избежать разгрома, постигшего армию крестоносцев. Это не было актом предательства, но была атака направленная на разрыв мусульманской линии и предоставление остальным отрядам христиан возможности достичь воды в деревне Хаттин. Вполне возможно, что приказ об атаке был отдан лично королем. Одно обстоятельство очевидно - Таки ал Дин не пытался остановить Раймунда, наоборот, он приказал своим легковооруженным солдатам пропустить крестоносцев. Если бы, Таки ал Дин выдвинул своих людей на Нимринский холм, пропуская кавалерию графа Раймунда, то он бы совершенно открыл проход между его войсками и отрядом Саладина, располагавшегося к югу от Рогов Хаттина, в который могла хлынуть христианская пехота, поэтому его воины просто разошлись в стороны. Однако некоторые исследователи, до сих пор продолжают изображать европейских рыцарей XII века, неповоротливыми, закованными в железо всадниками, мощь натиска, которых позволила им прорвать линию противника.
Воины Таки ал Дина быстро вернулись на свои позиции, тем самым практически исключив возможность нанесения удара с тыла прорвавшимися рыцарями, так как последним пришлось бы атаковать с узкой и отвесной тропы. Поэтому графу ничего не оставалось, кроме как продолжить движение через Хаттин к Галилейскому озеру. Где, он предпочел не присоединяться к своей жене, попавшей в ловушку у озера, а оправиться к Тиру.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|