Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2011, 22:00   #349
Титр
Титруся
 
Аватар для Титр
 
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 2,834
По умолчанию Re: Гайд-парк. Часть 3

Цитата:
Сообщение от кирчу Посмотреть сообщение
Знаете... у меня , по-поводу ООН, во мнении прочно укрепился жирный знак тождества между США и Советом Безопасности ООН.
Надо добавить ОБСЕ и другие институты демократии, европарламент и т.д.

Информация о роли ООН

(Виктор Левонович Исраэлян - представитель Советского Союза на Женевской конференции по разоружению Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР)

Впервые В.Л. Исраэлян описал эту историю в 1991 г. Причем, прежде чем опубликовать свои воспоминания, он поставил Д. Буша в известность об этом и получил его согласие.

«В середине апреля в Женеву прибыл Буш. Его выступление на Конференции по разоружению было намечено на 18 апреля, а накануне мне на квартиру позвонил Ага Хан».
Ага Хан с 1959 г. занимал различные должности в ООН, в частности с 1983 г. являлся сопредседателем Комиссии по международным гуманитарным проблемам.
Ага Хан, вспоминал В.Л. Исраэлян, таинственно сообщил, что 17-го вечером у него со мной хотел бы встретиться наш общий друг. Этим «общим другом» оказался Д. Буш. «Беседу мы начали втроем... Ага Хан покинул нас, и мы с Бушем остались вдвоем». «Он, - пишет В.Л. Исраэлян о Д. Буше, - сразу же перевел разговор на возможность проведения неофициальной советско-американской встречи...В качестве своего собеседника как будущего советского лидера он назвал только одну фамилию. «Вашим следующим лидером будет Горбачев», - уверенно заявил он».
В.Л. Исраэлян специально подчеркивает, что если Л. Филдс называл М.С. Горбачева возможным преемником К.У. Черненко, то Д. Буш говорил об этом с полной уверенностью.

Пообещав Бушу доложить в Москву о его предложении, В.Л. Исраэлян не решился доверить столь важную информацию бумаге. Поэтому отправился в Москву сам.
Через неделю (т.е. около 24 апреля), вспоминал он, - в Москве при первой же встрече с министром доложил ему о предложении Буша. Громыко внимательно выслушал, не прервал и не задал ни одного вопроса. Когда я закончил доклад, наступило тягостное молчание. Министр смотрел куда-то в сторону от меня и о чем-то напряженно думал. Затем, обернувшись ко мне, сказал: «Ну, как там у вас дела на Конференции по разоружению?». Я понял, что разговор закончен».

Последний раз редактировалось Титр; 20.03.2011 в 22:04.
Титр вне форума