Юрич,
Цитата:
Сообщение от Юрич
и тем более, если происходит наоборот. И в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
|
Давайте начнем с истоков. Об Обороне Севастополя я уже писал. Давайте вспомним Броненосец "Потемкин".
1925 год, СССР, продюсер Яков Блёх, авторы сценария Нина Агаджанова, режиссер Сергей Эйзенштейн, операторы Эдуард Тиссэ и Владимир Попов, композитор Владимир Хейфетц ( к фильму было написано несколько вариантов музыкального сопровождения. Самым удачным звуковым сопровождением считается звуко-шумовое сопровождение созданное композитором Эдмундом Майзелем, утраченное, но восстановленное в 2007 году немецкой фирмой Transit Classics и, более известное, музыкальное сопровождение Дмитрия Шрстаковича 1976 г. Музыку к фильму писали: советский композитор Николай Крюков в 1950-м году, Pet Shop Boys в 2004-м и американов композитор Дэл Рэй с группой The Sun Kings в 2007-м).
Фильм признан лучшим Американовой киноакадемией в 1926-м году (можно сказать, первый отечественный Оскар типо, потому что сама премия была учреждена в 1929-м, а название Оскар укоренилось с 1939-го).
Завоевал приз на Всемирной выставке в Париже в 1926-м.
Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958-м году (110 голосов из 117).
Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира в 1978-м.
Список 100 лучших фильмов - 2010 год (британский журнал Empire - типо Советского экрана)
1 Семь самураев Япония 1954
2 Амели Франция 2001
3 Броненосец «Потёмкин» СССР 1925
4 Похитители велосипедов Италия 1948
5 Лабиринт Фавна Мексика 2006
6 Битва за Алжир Франция 1966
7 Город Бога Бразилия 2002
8 Седьмая печать Швеция 1957
9 Плата за страх Франция 1953
10 Унесённые призраками Япония 2001
В рейтинге журнала Британской киноакадемии Sight & Sound (это по серьезнее, типо Искусство кино) Броненосец Потемкин с 1952-го года присутствует всегда не опускаясь ниже седьмого места.
В фильме была применена многокамерная съемка, агрессивный монтаж выразительных деталей и визуальных образов, названный в последствие Эйзенштейновским монтажом, прием 0 раскрашивание флага - красный флаг в финале в ЧБ фильме - в последствие этот прием был процитирован Стивеном Спилбергом в фильме Список Шиндлера - красное пальто еврейской девочки в толпе евреев, идущих на расстрел и это же пальто в горе трупов в ЧБ фильме.
Сцену расстрела на Потемкинской лестнице цитирует Брайан де Пальма в фильме Неприкасаемые в сцене захвата бухгалтера Аль Капоне на вокзале.
Его неоднократно много где цитировали.
Впрочем, об этом фильме можно говорить бесконечно. И меня можно и нужно дополнить.