Re: Фильмы, оказавшие влияние на мировой кинематограф
Великий "самурай французского кино" Жан-Пьер Мельвиль, чьего влияния на умы кинематографистов невозможно не признать. Ему клялись в любви все кому не лень: Джон Ву, Квентин Тарантино, Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Жан Люк Годар, Франсуа Трюффо, Люк Бессон, Серджио Леоне, Джим Джармуш, Клод Шаброль и многие другие. Мельвиль - это тот, кто изменил современный криминальный фильм.
Боб игрок/Боб счастливчик/Боб прожигательжизни/"Bob le flambeur" 1956 год.
Фильм, который дал душному «папочкиному кино» инъекцию реальности путем новаторского использования парижской натуры и, казалось, совершенно не заботился о своем коммерческом потенциале, не мог не обратить на себя внимание критиков из "Cahiers du cinéma": Мельвиля нарекли не кем иным, как отцом "новой волны", предвосхитившим массовый выход на улицы рассерженных молодых людей с киноаппаратами в руках в конце 50х. Это четвертый фильм, который выглядит как первый, словно поставленный кинематографистом любителем – с мизерным бюджетом, использованием непрофессиональных актеров и попытками смелых экспериментов, нарушавших жанровые каноны. Франсуа Трюффо назвал «Боба игрока» не просто шедевром policier, а шедевром дешевого policier.
Режиссер первоначально хотел перенести американский гангсерский сюжет на французскую почву и склонялся к классической модели "Асфальтовых джунглей", но был в итоге назван предшественником "новой волны": в жанровой и стилистической раскрепощенности фильма будущие нововолновцы (шедевр Годара "На последнем дыхании" выйдет только через 4 года) нашл свежий взгляд на устаревшие темы, спонтанный любительский подход, "очарование несовершенства", свободное обращение с установленными в прошлом несуществующими правилами.
+ "Самурай" (1967). До этого фильма уже конечно же существовали повести о молчаливых убийцах и кодексе чести, но так как сделал это Мельвиль еще не удовалось никому. Без данной картины не было бы ни Бессоновского "Леона", ни Джармушевского "Пса-призрака" (Джармуш сделал даже почти римейк), ни других современных картин.
__________________
Форма есть содержание. Содержание есть форма. Форма есть пустота. Пустота есть форма.
Последний раз редактировалось Олег Г.; 07.02.2011 в 20:51.
|