Анатолий Борисов, вы там, где-то упрекнули меня в непрофессиональных суждениях.
Не подумайте, что я на вас обижаюсь.

Это касалось моего мнения по поводу терроризма. Я, действительно, никогда не занимался борьбой с терроризмом.
Однако, специально для вас отыскал мнение профессионала.
Алексей Филатов, заместитель председателя ассоциации ветеранов группы "А":
Домодедово. Что делать сегодня?
Говорят, «Домодедово» – первая трагедия такого рода в России, когда смертник, смешавшись с толпой, произвел подрыв в зоне международного аэропорта.
Да, когда-то все бывает впервой: Будённовск, «Норд-Ост», Беслан… Теперь «Домодедово» – новая черная дата в российском календаре.
По поводу случившегося отметились все кому не лень. Я полностью разделяю искреннее негодование простых людей, шокированных произошедшим. Но я категорически отрицаю то, что позволили себе разного рода политиканы – пиар на крови и сведение счетов, дескать, смотрите, какая у нас власть беспомощная и безответственная.
Уничтожающая критика ради критики только усиливает болевой шок в обществе, только увеличивает поражающий эффект от взрыва. Собственно, чего заказчики акции и добиваются. Конечно, гораздо проще хаять и ругать, при этом сидеть на «попе ровно», не показывая при этом никаких результатов, кроме фигурного трепа.
Всякий, кто имеет голову на плечах и способен рассуждать здраво, поймет без подсказки: против всех нас была применена мощнейшая информационная бомба направленного действия. Ее цель – российская государственность. Та, которую мы, к сожалению, имеем на сегодняшний день. Но другой – нет! Обрушится дом, всех накроет.
Вот почему организаторы январского теракта, планировавшие взрыв международного масштаба, в этот раз не оставили «визитной карточки», публично не взяли на себя ответственность за содеянное, как это бывало раньше. А зачем?! Главным и единственным виновником должна быть объявлена Власть. Российская власть. И сам народ, стало быть, должен пригвоздить ее к «позорному столбу».
Чтобы молодежь, как это сейчас происходит сплошь и рядом, писала в своих статусах: «Я люблю свою страну, но ненавижу это государство». Осколки информационной бомбы по-прежнему разлетаются…
А еще им (не биороботам террора, готовым ради «личного спасения» взрывать и убивать, а организаторам человеческого жертвоприношения) страшно, и опыт последних лет это показывает: после заявления о «подвиге» приходит спецназ и еще одним «героем» становится меньше. Как это, к примеру, произошло с Саидом Бурятским и многими другими.
Существует такой военный термин: «ложная цель». Многое, происходящее после Домодедово, относится именно к этой категории. Гнев общественности, согласно замыслу «джихада», должен с головой накрыть отнюдь не тех, кто недрогнувшей рукой послал фанатиков-убийц (тех, кто люто ненавидит всех нас, кто готов убивать и калечить ни в чем неповинных людей), а поколебать доверие к силовым структурам и власти.
«Что делать сейчас?» – такой должен быть главный вопрос.
Конфликт между собственником аэропорта, заинтересованным в безопасности и процветании своего бизнеса и милицией наводит на мысль, что необходимо существенно расширить полномочия служб безопасности на таких стратегических объектах, как аэропорты и вокзалы – это будет в интересах и пассажиров, и самих «хозяйствующих субъектов».
Пока же администрация аэропортов, скованная законодательством и существующими нормами, не имеет права требовать ответа от доблестной транспортной милиции, а та ведет себя так, как считает нужным.
Русская пословица гласит: «в бане все места тазиком не прикроешь», поэтому надо тратиться не на оснащение рамками и другой дорогой и зачастую бесполезной хренью всех аэропортов, метро, супермаркетов и т.д., а вкладываться эффективно и по делу. Предлагаю усилить два независимых направления деятельности, которые в итоге должны сойтись вместе и десятикратно усилить результат.
Первое. Ответственным силовым ведомствам усилить работу по расширению агентурной сети и действовать внутри ячеек «чистого ислама» – на дальних подступах.
Время идеалистов, работавших ради высоких принципов, прошло. Однако на Кавказе немало людей, готовых за деньги давать информацию о террористическом подполье. Таким образом, каждая лишняя тысяча, вложенная в агентуру, будет намного эффективнее, чем закупка дорогих технических «игрушек» иностранного производства.
«На земле» у МВД много «добровольных помощников», которые сообщают о появлении по соседству подозрительных людей, однако их сведения, как это часто бывает, не отрабатываются должным образом, и у людей просто опускаются руки.
Второе. Нужно разработать и широко внедрять среди населения «Азбуку Антитеррора» – то, как себя вести в условиях полномасштабной войны с организованным насилием.
Богатейший опыт Израиля, о котором сейчас много говорится, свидетельствует, что только консолидация всего общества способна поставить заслон на пути террора.
Беду можно побороть только сообща. Масса озлобленных индивидуалистов не способна ни на созидание, ни на защиту.