По-моему, самый главный критерий - соответствие характеру персонажа. Ведь если характер не придуман - тут хоть обшутись, хоть обмолчись - ничего не выйдет.
А чтобы такая возможность - выразить характер персонажей через диалоги - была, диалог должен быть конфликтным. Даже если персонажи говорят о погоде, зритель должен понимать, кто из них какую цель на самом деле преследует, и в чем противоречие между ними.
Конфликтный диалог, в моем понимании, вовсе не обязательно означает перебранку. Более того, персонажи могут не касаться спорных тем, но в сцене все равно должно быть напряжение, чувствоваться разность потенциалов. Это делается с помощью подтекста. Самые яркие примеры плохих диалогов - когда подтекст зачем-то загоняется в текст. Возникает ощущение неестественности. Это отупляет персонажей и навевает скуку на зрителей.
Хорошие диалоги подразумевают достаточное количество реприз.
Ну и наконец - неплохо, когда у каждого персонажа есть своя речевая характеристика.
Про чувство меры я не пишу - это само собой разумеющееся. Впрочем, как и все остальное.