Пожалуй, приведу и свое последнее письмо в этом «Романе в письмах»:
Елена, приветствую Вас!
Полностью согласен с вами!
Я написал в комментарии к своему сценарию, что «кино — это коллективное творчество сценариста, режиссера, операторов и актеров, которые вполне могут отойти от авторского текста и перекроить или добавить какие-то реплики от себя. Так я, во всяком случае, вижу кинопроцесс».
Недавно смотрел документальный фильм о Краско, он возмущался по поводу написанных сценаристами диалогов, что живые люди так не говорят и ему приходилось на ходу что-то придумывать.
Безусловно, когда актер воплощается в роль, он находится в преимущественном положении, чем сценарист, который один пишет реплики за многих, и потому они не всегда совершенны.
Ну а то, что в воплощении сценария на экран сценаристу помогает редактор, это вообще замечательно.
К примеру, книга, перед тем как ее запускают в печать, проходит минимум две редакторские вычитки, затем рукопись уже с редакторскими правками вычитывает автор, потом над ней работает корректор, корректорские правки затем просматривает автор и согласовывает их с редактором. И только после этого рукопись отдают в верстку, которую опять вычитывает редактор с корректором.
Если так же относиться к сценарному материалу, то на выходе получится качественный продукт.
С уважением, Александр
|