Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2010, 21:15   #9
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Наука и техника в сценариях

Граф Д,
Цитата:
Сообщение от Граф Д Посмотреть сообщение
По поводу Можайского. Надо сказать, что он, как и большинство изобретателей был не одинок в своих стремлениях. Чуть раньше, во Франции Дю Тампль запатентовал (в 1857) моноплан с паровым двигателем, в 1874 построил его в натуральную величину, а в 1878 представил на Всемирной выставке в Париже. Самолет однако, как и самолет Можайского летать не мог из-за недостаточного КПД парового двигателя (Двигатель Дю Тампля потом был усовершенствован и устанавливался на первых французских торпедных катерах.
На мой взгляд, спор о приоритетах, возможно и имеет смысл, но, в данном случае неуместен.

В книге Д.А. Соболева "История самолетов", рассказывается, что первые опыты по созданию летательного аппарата тяжелее воздуха в 1843-м году начал англичанин Хенсон.

Потом, были опыты дю Тампля.

Заслуга Ф. дю Тампля в авиации прежде всего состоит в том, что он первым сделал нелегкий и важный шаг - от умозрительных рассуждений о полете и опытов с маленькими моделями до создания настоящего самолета.

После, над проектом самолета работали С. Микулин и Можайский.

http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием