Граф Д,
Цитата:
Сообщение от Граф Д
По поводу Можайского. Надо сказать, что он, как и большинство изобретателей был не одинок в своих стремлениях. Чуть раньше, во Франции Дю Тампль запатентовал (в 1857) моноплан с паровым двигателем, в 1874 построил его в натуральную величину, а в 1878 представил на Всемирной выставке в Париже. Самолет однако, как и самолет Можайского летать не мог из-за недостаточного КПД парового двигателя (Двигатель Дю Тампля потом был усовершенствован и устанавливался на первых французских торпедных катерах.
|
На мой взгляд, спор о приоритетах, возможно и имеет смысл, но, в данном случае неуместен.
В книге Д.А. Соболева "История самолетов", рассказывается, что первые опыты по созданию летательного аппарата тяжелее воздуха в 1843-м году начал англичанин Хенсон.
Потом, были опыты дю Тампля.
Заслуга Ф. дю Тампля в авиации прежде всего состоит в том, что он первым сделал нелегкий и важный шаг - от умозрительных рассуждений о полете и опытов с маленькими моделями до создания настоящего самолета.
После, над проектом самолета работали С. Микулин и Можайский.
http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html