Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2010, 18:16   #268
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Мискатоникский университет

Физиология вампиров.
Легенды
В разработке медико-биологической концепции исследовательским базисом являлся образ классического восточноевропейского вампира, однако некоторые вопросы мировых легенд вызвали наш интерес. Анализ позволил выделить следующие общие моменты.

1)Тезис.
Среднестатистического западно(восточно)европейского вампира (особенно женщин-вампиров) отличает физическая красота и сексуальная притягательность. Вампиры женщины предпочитают кровь детей или женщин (говорится о красивых, можно предполагать что хрупких, но вспомним Рембрантовских див и промолчим) и отличаются страстью к сексу.

Размышление.
В разделе статьи посвященной медико-биологической гипотезе существования вампиров мы выдвинули объяснение этому факту, показавшееся нам наиболее логичным. Однако в данном разделе, анализируя легенды, команда разработчиков задалась следующим вопросом. Легенды создавались человеческим сознанием на основе домыслов, а мифологические существа являются проекцией восприятия окружающего мира первобытным социальным сознанием. Таким образом, над созданием образа мифологического вампирообразного существа поработала человеческая психология. Обращаясь к фрейдовской теории Эроса и Танатоса, вампир, как плод человеческого воображения, рассматривается как компилят нераздельного сосуществования инстинктов самосохранения и размножения в человеческом подсознании.
Так вот с Танатосом все понятно: вампиры – существа, несущие смерть.
Наделяя вампира чертами суккуба сознание человека как бы эссенциирует в образе вампира два основных принципа жизни.
Если при этом рассматривать процесс пития крови как аналог полового акта - а заметьте, во многих книгах (А. Райс, Б. Стокер) для вампира питие крови - это сродни удовлетворению страсти - то становится понятным факт предпочтения оными существами именно девственниц и
молодых девушек/юношей. Этот факт, бытующий в легендах, нужно рассматривать, скорее, как
психологический аспект.

2)Тезис.
Более чем в сорока процентах мировых легенд встречается упоминание о том, что вампиры предпочитают не только кровушкой себя побаловать, но к тому же и мяском подзакусить.

Размышление номер один.
Давайте не забывать о том, что легенды не зря относят к устному народному творчеству. Легенды порождаемы народом, а следовательно именно легенды - воплощение некоторых подспудных или явных страхов. Один из законов человеческой психики касательно страха - "проговори свой страх - не будет страшно" (в строку - базис психоанализа).
Так вот, проговаривая в легендах собственные страхи смерти ("расчлененка", страх смерти во сне, страх матерей за младенцев, младенческая смертность была ведь частым явлением) люди облекали их в форму, тем самым делая их представимыми, и, как следствие, не такими
страшными.
Как вариант объяснения.

Размышление номер два.
А вот в легендах, если вы заметили, довольно часто волкодлаков, вурдалаков и прочих им подобным, по сути - оборотней, обладающих инстинктом зверей определяют в одну группу с вампирами.
Короче, стоит в легенде мелькнуть упоминанию о питие крови и доблестные
исследователи не замедлят констатировать диагноз: "вампир!", не составляя себе труда разобраться в классификации. Оборотни ведь так же потребляют кровь.
Поэтому, анализируя легенды, мы постарались несколько более внимательно подойти к вопросу классификации кровососов: где вампирообразное существо, а где - оборотнеобразное. В классических европейских легендах первая и вторая категории разграничены более или менее четко, а вот в восточных и южных данные категории компилируются в одну группу... Опять таки – национальная специфика.

3)Тезис.
Во множестве легенд говорится о том, что вампиры боятся солнечного света (появление данных существ только ночью или их отсутствие в моменты пика солнечных акативностей, в моменты заката и рассвета). В светлое время суток вампирообразные существа предпочитают скрываться в укромных местах.

Размышеление.
Вернемся к вопросу появления мифологического существа «вампир» и его аналогов, как проекции восприятия окружающего мира первобытным социальным сознанием. В первобытном человеческом подсознании (собственно говоря и современное социальное сознание не исключение), принимающем законы дуализма существовало разделение: «ночь-день», «добро-зло». При соотнесении между собой этих понятий логичным образом рождается схема «ночь-зло» «день-добро». Вампирообразных мифологических существ, при всем желании нельзя назвать «добрыми духами», соответственно, человеческая психология определяет для их существования ночное время суток.

4) Тезис.
Исследователи отмечают, что женщины-вампиры предпочитают днем жить нормальной жизнью и нередко имеют семью.

Размышление.
Редкий факт по фактологии легенд. Это скорее можно отнести к ведьмам, которым кровь нужна
не для поддержания жизненных процессов, а для магических ритуалов, для обретения силы. Опять-таки, мешают грешное с праведным - стригойи, вурдалаки - все к вампирам.
"Все в сад!"(с)
Стригойи - это ведьмы, по-румынски, волкодлаки - оборотни-волки. И первые пьют кровь младенцев, чтоб обрести дьявольскую силу и улучшить цвет лица, не прибегая к дорогой косметике, а вторые просто оборотни, которым инстинкты велят кушать мяско, а попробуй съесть сырое свежезадранное мясо, не хлебнув кровушки.



Превращение.
По поводу самого процесса превращения - это относится к вопросу "что собой представляет вампиризм".
Наиболее достоверной версией нам представляется версия, по которой для превращения необходимо лишиться собственной крови и выпить крови вампира (А. Райс, Б. Хэмбли).
Для начала пойдем по пути доказательства от противного.
Представьте себе, что вампиры питаются ну пусть даже не каждую ночь, а хотя бы раз в неделю В противном случае, от человечества давно бы остались только печальные воспоминания – даже если на десять тысяч единиц человеческого населения приходиться один вампир, то своих потенциальных жертв, при частоте питания одна жертва в одну ночь, он бы употребил меньше чем через тридцать лет. Рождаемость рождаемостью, но людей бы занесли в Красную книгу, как редкий исчезающий вид фауны и выращивали бы в питомниках, окружая заботой. (Вариант развития линии о численном преобладании вампиров над людьми – мир вампиров Ли Киллоу. Наслаждайтесь).
Вампиризм переносится с кровью, практически по всем классическим теориям. Наши размышления в этом вопросе разбрелись в две разные стороны.
Размышление номер один.
Вирусная теория вампиризма. Если вирус переносится с кровью, то заражение должно происходить путем попадания жидкостей организма вампира - слюны, спермы, крови - в организм человека . Если этот вирус подобен вирусу СПИДа, то максимальная концентрация вируса наблюдается в крови и сперме. Однако ни в одной легенде, а так же в наиболее распространенных кинематографических и литературных источниках нет упоминаний о том, что «завампиривание» произошло при половом акте с вампиром. То есть дело в самом составе
крови. Хотя, если принять ко вниманию «классику жанра», то вампиры лишены способности самовоспроизведения. Но об этом несколько позже.
Размышление номер два.
Если предположить, функциональные кровяные тельца вампира при воздействии соляной кислоты и некоторых желудочных ферментов разлагаются до активных биохимических соединений, которые являются мгновенными мутагенами для хромосом человека, в результате чего видоизменяется генетический код. Во многих литературных и кинематографических произведениях указывается, что процесс Превращения протекает болезненно и не в одну секунду. Если принять ко вниманию мутационную теорию, то логично будет предположить, что подобная симптоматика это перестройка всего организма, вызванная мутацией всего генетического кода.
Какие же именно функциональные тельца образуют мутагены? Вряд ли эритроциты, поскольку они и так несут на себе большое количество функций (см. ниже). Тромбоциты, вследствие несоответствия своего строения выполнению предполагаемой функции мы так же исключили. Таким образом, открытыми для выполнения этой функции остаются только лейкоциты.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием