Цитата:
Сообщение от Тал Талов
Рожде́ственский или святочный расска́з — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определенной спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа. Традиция рождественского рассказа, как и всей календарной литературы в целом, берет свое начало в средневековых мистериях...
|
Я возьму на себя смелость ответить за всех - мы не понимаем, что вы от нас хотите услышать, мы не знаем, как пишутся рождественские рассказы, мы можем представить себе рождественскую историю, но каким образом к ней привязывается схема ад-мир-рай и почему они там непременно должны быть - мы не понимаем. Ваша ссылка на википедию нам не помогла понять, что вы хотите. Но и там сказано то, о чем всем давно известно - рождественский рассказ, как жанр давно себя изжил и ныне им занимаются только какие-то странные товарищи.
Концепция ад-мир-рай может пониматься в современной драматургии только как метафора. Вот у героя был ад (нагрянули психованные родственники, с семьей нелады) он наладил со всеми отношения в преддверии праздника - мир и все оказались более-менее счастливы (рай). Если не скатываться в патоку, то можно сделать что-нибудь забавное, вроде "Рождественских каникул" с Чеви Чейзом (не помню точно, как фильм называется). Это все. И это тоже трехактная структура - завязка-кульминация-развязка в рождественском антураже.
Цитата:
Сообщение от Тал Талов
Суть вопроса, в каком порядке должны быть эти места: образный ад (плохое место, где не празднуют рождество и вообще происходят разные плохие вещи), образный мир (наш мир либо альтернативная реальность), образный рай (самое светлое место - по типу райского сада или северного полюса, где живет санта клаус с эльфами и много подарков, или большая рождественская елка на площади с праздничным представлением).
|
Да завязка в начале должна быть, тысяча дохлых эльфов! Конфликт. В аду или раю. Потом кульминация. И развязка. В рождественской истории она должна быть счастливой. Значит в конце санта-клаус с оленями.
А если нет конфликта, завязки-кульминации-развязки, а есть только иллюстрация - вот, детки плохой ад, где не празднуют рождество, а тут у нас рай, то это не рассказ и не сценарий, а не знаю что... Мистерия наверное. Средневековая. Тогда люди были доверчивыми, невежественными и им хватало примитивных иллюстраций.
Цитата:
Сообщение от Тал Талов
как не всякий фильм, где бьют морду - обязательно боевик, а где происходит убийство - детектив.
|
Да, и ваши вопросы звучат примерно так же, как если бы вы хотели узнать - что должно быть сначала в боевике - убийство, погоня, драка и перестрелка. Это все антураж. Он не имеет значения в отрыве от идеи и сюжета.
И вы не ответили на мой вопрос - откуда взялась традиция "ад-мир-рай". Нет, понимаете в литературной традиции такой схемы. Если и есть такие рассказы, то это не литература, то есть не то, о чем можно говорить серьезно. И мистерии это уже давно не традиция, а история.