Re: Истории, случаи
Это была Весёлая пятница.
Так называли тот день, который бывает раз в месяц, и когда с утра в лаковарку привозят ржавые бочки, наполненные дистиллятом, применяемым в обмоточно-изоляционном производстве. Из этого растворителя с добавлением шеллака и ещё какой-то смолы варился лак, в который потом макали медные катушки, им же мазали печатные платы и пропитывали обмотки.
Занимался лаковарением один персонаж - лаковар, - получивший на заводе подпольную кличку Страдивари.
Содержимое бочек имело одну важную особенность. Примерно 30 процентов объёма составлял этиловый спирт. Извлечь из растворителя спиртовую вытяжку - это и была для Страдивари задача номер один.
Применяя обширные знания в области химии, Страдивари сказочно по местным меркам обогащался на тонкой игре с летучей органикой, реализуя свою продукцию населению завода-пятитысячника. В огромных чанах и котлах шла перегонка - смесь интенсивно выпаривалась. Искусство заключалось в разделении паров на фракции.
Клиентура была не богатая, но весьма стабильная в своей покупательской способности. "Ёлка" - так назывался получаемый концентрат, поскольку аромат его имел сложный букет и напоминал запах сосновой живицы - пользовалась стабильным спросом. Задача Страдивари состояла ещё и в том, чтобы не допустить превышения предельно допустимой концентрации ядохимикатов. Миссия ответственная. Бочки могла быть из-под чего угодно, хоть из-под радиоактивных отходов. Да и "чистый" растворитель включал в себя такие бронебойные соединения как толуол и формальдегиды...
Очередь перед дверью лаковарки допускать было нельзя. Поэтому всё было расписано по часам и минутам. Каждый клиент чётко знал время явки на точку. Сам Страдивари эту гадость не употреблял. Он вполне мог себе позволить качественный алкоголь. С утра начиналась перегонка, через пару часов продукция начинала расходиться по рукам. Во второй половине дня, выпив 0,5 - 0,7 литра "Флагмана", Страдивари принимался варить свой лак на основе свободных от этилового спирта остатков растворителя. При этом он сохранял феноменальную для человека занятого на вредном производстве стойкость и бодрость духа.
Раз в месяц наварив лаку, разлив его по герметичным бидонам и отправив на склад, Страдивари ложился на боковую в ожидании следующего привоза.
Удивительно, что в обход предписанному техпроцессу в котором чёрным по белому было написано, что без спирта лак не сваришь, Страдивари удавалось сварить лак по качеству превосходящий "оригинальный", несмотря на отсутствие в сырье этиловой компоненты.
Технология Страдивари держалась им в строжайшем секрете, как и сама эта подземная деятельность. Неразглашению особенностей местного лаковарения способствовал тот факт, что лаковарка, как "чадящий" объект, размещалась на задворках территории предприятия, подальше от любопытных глаз назойливых экологов...
В этот прекрасный день Страдивари, как обычно отоварив толпу заговорщиков своим нектаром, занялся лаковарением. А в это время в цехах начали происходить страшные вещи. Мужики, выпившие дьявольского зелья, стали чахнуть и загибаться на глазах. Восемь человек скончались в больнице. Ещё около десятка выжили, но стали нетрудоспособны. У них здорово пострадало зрение, их частично парализовало...
Узнав о случившейся трагедии, Страдивари изрядно принял на грудь и повесился, на своём рабочем месте, унеся секрет своего лака в могилу.
|