Пипл,
Цитата:
Сообщение от Пипл
Но я кроме того имел в виду, что никто не обязан считать аксиомой то или иное толкование, приведённое в словаре.
|
Не могу не согласиться. Хотя бы. потому, что различные источники, дают зачастую, разные определения одного и того же понятия.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Если бы люди употребляли слова строго в рамках их словарных значений, боюсь, общение стало бы затруднительным.
|
В ряде случаев это совершенно необходимо. Например, когда речь идет о профессиональной терминологии.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Ну в самом деле, Вам же не придёт в голову оспаривать, что ребёнок, рисующий цветочек, занимается творчеством? Не от балды же назвали уроки детского творчества? Но разве этот ребёнок порождает нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью?
|
Вот, интересная постановка вопроса. Но, обратите внимание, вы сами сказали "
уроки детского творчества". Именно, уроки. То есть, ребенок, во время этих уроков, как бы обучается творчеству.
Иными словами, его рисунки - это, скорее, процесс обучения. Его еще нельзя назвать живописцем, то есть, профессионалом, создающим образы.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Но разве этот ребёнок порождает нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью?
|
Но, вот, что интересно - в приведенном вами определении, творчество рассматривалось в самом широком смысле. Не опосредовано к живописи вообще и рисунку ребенка в частности.
Ведь, согласитесь, деятельность ученого или инженера-конструктора тоже творчество. Творчество в широком смысле, это, совершенно не обязательно занятие каким-либо искусством.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Мы тут занялись форменным буквоедством, хотя все понимают о чём речь. Обладают животные разумом, умеют ли творить - какая разница?
|
На мой взгляд, вы не совсем правы. Дело в том, что мы, все же отличаемся от животных. И, все же, на мой взгляд, важно определить границу - образно говоря, где заканчивается животное и где начинается человек.
Ведь, именно открытия в области некоторых наук, изучающих высшую нервную деятельность и поставили проблему определения понятия "разум".
Грубо говоря, подчеркиваю, грубо говоря, животные оказались намного "умнее", чем считалось ранее.
Но, все же, они не люди. И не только внешне.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Существуют ли для них понятия нравственности/греха - не всё ли равно в данном случае? Зло - категория нравственная, поэтому даже злом объявить убийство живых существ становится невозможным.
|
Тоже, на мой взгляд, не совсем верно. Дело не столько в нравственности, как таковой. Дело в мотивации и переживании.
У животных - естественная мотивация. Хищник убивает жертву не потому что он испытывает к ней какие либо чувства или эмоции. И не ради убийства, как такового. У него такая биология. Ему надо питаться, чтобы жить. А, жертва - это его пища. Только и всего.
Иное дело - человек. Христианство никогда не осуждало военную службу. Более того, Христианство стало прежде массовой религией именно в римской армии.
Однако, в былые времена, солдаты, вернувшиеся с войны проходили через своего рода епитимью. Так как в древней церкви считалось, что раз они убивали на войне, они должны искупить свой грех.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Но сострадание, милосердие к тому, кто способен чувствовать и понимать, кто нам доверяет, за кого мы ответственны, в конце концов - это свойства не христианские?
|
Кто сказал, что не христианские? Среди православных святых есть немало молитвенников о животных – спутниках и помощниках человека.
Например, о здравии животных молятся Святым великомученникам Лавру и Флору.
Интересно, вот, в Средиземноморье весьма распространен обычай делать подношения иконам, в благодарность за помощь Святых.
Среди подношений можно встретить, и весьма много, фигурок животных, часто изготовленных из драгоценных металлов, в благодарность за помощь животным.
Если сподобитесь попасть в конаку(тайную церковь) греков-фракиотов, то на подье(матерчатом окладе иконы Святых покровителя села) можно в изобилии увидеть подношения в благодарность за помощь животным. Причем, фракиоты считают, что если такую фигурку надеть на больное животное, то оно непременно выздоровеет. А, хозяин, в благодарность, изготавливает свою фигурку и подносит Святым.
Говорить на эту тему можно бесконечно долго. Позволю процитировать иеромонаха Афанасия:
" Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые <...> Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др"
Цитата:
Сообщение от Пипл
Или всякий раз мы будем оправдывать убийство тем, что собачки трахаются у всех на виду и не способны получить диплом Гарварда?
|
Да бред это все! Грех против животного - тоже грех. И ничем он не оправдан.
Цитата:
Сообщение от Пипл
А отнимая новорожденного телёнка у коровы с сильнейшим материнским инстинктом, будем вспоминать словарное определение слова "творчество", к которому она не способна, тем и успокоимся?
|
И, это к выше сказанному мною.
Цитата:
Сообщение от Пипл
Если всё это подобает христианину и имеет благословение Божие, то я лучше пойду к эзотерикам с Блаватской, так будет честнее.
|
Кто вам сказал, что жестокость к животным подобает христианину?