Re: Новые правила конкурса, или К вопросу о справедливости
Очень часто Червинскому в пику ставят какие-то фильмы, где якобы нарушается то, что Червинский (вернее американские учебнники по драматугии) рекомендуют. Но надо понять одну простую вещь: Червинский описывает приёмы и способы, как сделать историю наиболее яркой, за счёт чего удерживается внимание зрителя, как сделать историю завершенной, как определить о ком и о чём рассказывать. Но это не значит, что нарушать всё это никак нельзя, или что фильму с нарушенными этими правилами грозит неминуемый провал. Но прежде чем отвергать или нарушать рекомендации, стоит их понять. И понять желательно хорошо, а не поверхностно. Тогда, нарушая, автор будет понимать, какого эфекта он лишается и чем его будет компенсировать. В противном случае фильм действительно будет обречен (арт-хаус не рассматриваю - там свои законы, понты и прочее).
Что касается "Осеннего марафона", то лично для меня это очень скучный фильм. Поэтому я и не помню его в деталях и не могу так навскидку разложить по полочкам. Пересматривать пока времени нет.
Рискну предположить, что зацепил этот фильм по нескольким причинам:
1. Отсутсвие особой конкуренции в кино вообще на момент премьеры фильма.
2. Персонаж был узнаваем и нёс в себе проблемы и некую неустроенность поколения таких вот неприметных людей. Люди видели как бы себя, узнавали своих знакомых и понимали, что не одних их тревожат подобные проблемы.
3. Великолепный актёрский состав, шикарная игра (о режиссуре не говорю - не очень понимаю в этом и не помню особо фильма, а вот сцены запонимлись некоторые).
И бы не стал идеализировать этот фильм, приводя его в качестве аргумента отрицания законов кинодраматургии. К тому же, скорее всего многие из них там всё же соблюдены - к сожалению совсем непомню этот фильм и более конкретно сказать не могу. Но фильм, лично у меня вострга не вызвал.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|