Тема: Гайд-парк
Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2010, 11:29   #1367
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Гайд-парк

Кодо,
Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Ищем подтасовки и жонглирование фактами!..
Уже одно то, что вам смешно, говорит о том, что я не зря ввязался в это сражение. Я доставил вам несколько веселых минут, а ради этого стоило сражаться.

Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Это Вы о том, что уйдя от монтанистов, он основал собственную секту - тертуллианцев (или-как-их-там)? И как это играет в Вашу пользу? Церкви он все равно ближе не стал - как осудили за ересь, так и осталось.
Ну, тут вы снова не правы. Териуллианство не осуждалось( хотя и не приветствовалось) и оно было близким к церкви. Поэтому, в конце концов, тертуллианство объединилось с "генеральной линией".

Вот что пишет В. В. Болотов в своей работе "История Древней церкви":

Цитата:
Благотворную почву для себя монтанизм нашел еще в латинской Африке. Строго аскетическое воззрение здесь было давно высоко ценимо, и здесь монтанизму удалось сделать такое блестящее завоевание, как обращение пресвитера карфагенского Тертуллиана к этой секте. Это обращение было подготовлено и совершилось вполне естественно. Путем своего внутреннего развития строгий Тертуллиан уже давно начал приходить к воззрениям, которые нашли крайнее выражение в монтанизме. В 197 г. он защищает церковь еще как христианин, вполне кафолический. В 201 или 202 г. он стоит всеми симпатиями на стороне монтанизма, не разрывая, однако, своего союза с кафолическою церковью. Но в 208 или 209 г. (De anima) Тертуллиан уже заявляет, что африканские монтанисты, к которым примкнул он, имеют свои богослужебные собрания, отдельные от кафолической церкви. Общество, известное под названием тертуллианистов, существовало до времен Августина; оно имело свое особое место богослужения. Благодаря усилиям Августина тертуллианисты обратились в лоно кафолической церкви, причем поступил к кафоликам и храм их. Такова история внешней стороны монтанистического движения.
На этом спор о жизни и деятельности Тертуллиана можно бы и завершить, как не имеющий отношения к генеральной линии противостояния.

Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Ваши далеко идущие выводы (которые Вы попытались выдать за мои) - последствие логических умозаключений? Странно, однако, христианин и еретик в одном флаконе. Что касается книг: "О стыдливости", например, и "О скромности" - это, конечно, далеко разные по смыслу слова. Антиподы, практически...
Ваша кардинальная ошибка, уважаемый Кодо. состоит в том, что вы не считаете еретиков христианами. Протестанты - еретики, но кто будет утверждать, что они не Христиане?

Цитата:
Сообщение от Кодо Посмотреть сообщение
Он был свидетелем этого "чуда"? Нет. Поскольку родился уже после смерти Христа... А, ну да...
В те времена свидетельств Воскресения было гораздо больше чем сегодня.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума