Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
В начале главы XVIII-й книги Бытие говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит Иегова. Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом Адонаи, буквально Господь, в единственном числе.
|
Это моё одно из любимых мест в Библии - оно настольк противоречиво, что можно только громко смеяться.
1. Там Авраам обращается к одному из мужей. Это очевидно, поскольку далее пишется, что лругие ушли в город и одлин остался. Трактовать это можно как угодно, тем более, то Вы, я слышал, против буквалистики:
Цитата:
Стих 22
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
|
А ушли кто? Если триедин? Перед Отцом? А почему не умер тут же?
2. Самый смак: Судя по дальнейшему разговору с Господом, Господь понятия не имеет, что происходит на земле. Даже не только на земла, а в отдельных городишках:
Цитата:
стих21:
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет
|
То есть Ему кто-то пожаловался, но Он не знает наверняка. И вот, решил проверить. ЛИЧНО.
ну и ещё:
Цитата:
стих 26
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город и все место сие.
|
"Если" - то есть Господь понятия не имеет не только о том, справедливы ли стенания, которые до Него дошли, но и вообще - есть ли там хоть кто-то праведный. А праведники тем временем . уверены, чт оГосподь всё слышит и всё знает и дела их праведные им зачтутся.

А Он, тем временм, может вообще не знает, что эти праведники дивут где-то на краю земли. Ему и со своей территорией трудно разобраться выходит.
Видит Бог - не я эту главу упомянул в качестве доказетльства.