Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Предлагаю
Цитата:
Сообщение от ЕжеВика
Кирилл, а для сериалов это правило тоже действует?
|
Сериалы - это очень неоднородный пласт (ситкомы, "мыло", вертикалки, горизонталки и т.д. и т.п.). В каждом случае существуют свои особенности и правила. Я не владею всеми ими в равной степени. Но если рассуждать логически, то и в сериале это правило действует. Оно просто немного шире.
В идеале даже эпизод должен иметь ту же конструкцию, что и история в целом. То есть и свою завязку, и развитие, и кульминацию с финалом.
В результате мы получаем такую "матрёшку", где в каждой большой таится поменьше, а в ней ещё меньше.
Цитата:
Сообщение от ЕжеВика
Например в сериале с форматом 16*43 суть раскрывается только в конце первой серии. Это ошибка?
|
Суть чего? Вот смотрите, 16 серий. Не может же одна история рассказываться 688 часов. Давайте вспомним замечательный сериал "Место встречи изменить нельзя". Суть, как Вы говорите, истории - это работа Шарапова по внедрению и поимке банды. Но этому уделяется не более трети сериала (точно не скажу - не помню). В первой серии мы знакомимся с главными героями. Нет совершенно ничего, что потом приведёт к внедрению Шарапова в банду и тем более к её задержанию. Но ведь и первая серия имеет свою внутреннюю историю, через которую мы знакомимся с персонажами.
Таким образом, в большой "матрёшке" и первая и вторая, да и третья серия - всего лишь экспозиция. Но она состоит из своих, целых, завершённых, но маленьких "матрёшек" - историй имеющих своё начало, развитие и конец. Но которые все вместе работают на основную, большую общую историю. Как бы готовят её. Тот же Фокс, появляется в середине фильма со своей отдельной историей. А играет на основной большой сюжет всего сериала.
Вполне может оказаться, что в "мыльных" сериалах не будет и такого. Более того, в "мыле" может быть много историй объединённых лишь общими героями, а то и они со временем могут уходить, меняться на других (чего стоит "Санта Барбара"). Но здесь никто и не выставляет "мыльные" серии. То есть для нашего конкурса это не актуально. "Мыло" создаётся по иным рецептам. Но, всё же, в любой хорошей истории любой эпизод имеет точно такую же структуру, как и вся история в целом.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 04.07.2010 в 20:13.
|