神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Помогите, что\кто это?)
Рендеринг (англ. rendering — «визуализация») в компьютерной графике — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.
Здесь модель — это описание любых объектов или явлений на строго определённом языке или в виде структуры данных. Такое описание может содержать геометрические данные, положение точки наблюдателя, информацию об освещении, степени наличия какого-то вещества, напряжённость физического поля и пр.
Примером визуализации могут служить радарные космические снимки, представляющие в виде изображения данные, полученные посредством радиолокационного сканирования поверхности космического тела, в диапазоне электро-магнитных волн, невидимых человеческим глазом.
Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом понимают создание плоского изображения (картинки) по разработанной 3D-сцене. Изображение — это цифровое растровое изображение. Синонимом в данном контексте является Визуализация.
Визуализация — один из наиболее важных разделов в компьютерной графике, и на практике он тесным образом связан с остальными. Обычно, программные пакеты трехмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга. Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг.
В зависимости от цели, различают пре-рендеринг, как достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео, и рендеринг в реальном режиме, применяемый в компьютерных играх. Последний часто использует 3D-ускорители.
Методы рендеринга (визуализации)
На текущий момент разработано множество алгоритмов визуализации. Существующее программное обеспечение может использовать несколько алгоритмов для получения конечного изображения.
Трассирование каждого луча света в сцене непрактично и занимает неприемлемо длительные периоды времени. Даже трассирование малого количества лучей, достаточного, чтобы получить изображение, занимает чрезмерное количество времени, если не применяется аппроксимация (семплирование).
Вследствие этого, было разработано четыре группы методов, более эффективных, чем моделирование всех лучей света, освещающих сцену:
Растеризация (англ. rasterization) и метод сканирования строк (англ. scanline rendering). Визуализация производится проецированием объектов сцены на экран без рассмотрения эффекта перспективы относительно наблюдателя.
Метод бросания лучей (англ. ray casting). Сцена рассматривается, как наблюдаемая из определённой точки. Из точки наблюдения на объекты сцены направляются лучи, с помощью которых определяется цвет пикселя на двумерном экране. При этом лучи прекращают своё распространение (в отличие от метода обратного трассирования), когда достигают любого объекта сцены либо её фона. Возможно используются какие-то очень простые техники добавления оптических эффектов или внесения эффекта перспективы.
Глобальная иллюминация (англ. global illumination, radiosity). Использует математику конечных элементов, чтобы симулировать диффузное распространение света от поверхностей и при этом достигать эффектов «мягкости» освещения.
Трассировка лучей (англ. ray tracing) похожа на метод бросания лучей. Из точки наблюдения на объекты сцены направляются лучи, с помощью которых определяется цвет пикселя на двумерном экране. Но при этом луч не прекращает своё распространение, а разделяется на три компоненты, луча, каждый из которых вносит свой вклад в цвет пикселя на двумерном экране: отражённый, теневой и преломленный. Количество таких разделений на компоненты определяет глубину трассирования и влияет на качество и фотореалистичность изображения. Благодаря своим концептуальным особенностям, метод позволяет получить очень фотореалистичные изображения, но при этом он очень ресурсоёмкий и процесс визуализации занимает значительные периоды времени.
Передовое программное обеспечение обычно совмещает в себе несколько техник, чтобы получить достаточно качественное и фотореалистичное изображение за приемлемые затраты вычислительных ресурсов.
Рендеринг
– (от англ. "rendering" – изображение) – процесс создания трёхмерного изображения с помощью специальной программы.
Рендеринг - просчет измененного видео. Допустим, мы между двумя клипами ставим какой либо переход длительностью 1сек. При просмотре перехода без просчета программе приходится на лету приобразовывать одну картинку в другую. 1сек=25кадров, получается (грубо) 720*576*25=10368000 примерно столько пикселей придется изменить всего за 1 секунду, а если мы работаем с нестандартным форматом, то умножте полученную цифру еще... даже не знаю на сколько.
В общем, если мы просмотрим вставленный переход без рендеринга, то вряд ли увидим результат. Другое дело если этот кусок прорендерить. на рендеринг уйдет некоторое время (по вышеописанным причинам), иногда несколько минут. Просчитав данный кусок, программа создает отдельный файл (уже просчитанный) длительностью 1сек. Далее, при воспроизведении, нашего перехода программа самостоятельно, вместо перехода показывает нам уже просчитанный кусок, что никак не замедляет работу компьютера в целом.
Предлагаю провести опыт.
Создаем новый проект, вставляем в него два куска видео и между ними вставляем какой-нибудь сложный переход длительностью 5 сек (или больше). Рендерим. Идем в папку с темповыми файлами и просматриваем появившийся там файл. Далее пояснять не буду, там сами поймете что произошло.
С фильтрами и эффектами происходит то же самое, что и с переходом.
В Премьере фрагменты фильма требующие рендеринга помечаются на таймлайне красной полоской (сверху), уже просчитанные - зеленой (ногда при нестандартной цветовой схеме Windows в некоторых версиях Премьера эти полоски могут иметь другой цвет).
__________________
Si vis pacem, para bellum
|