Показать сообщение отдельно
Старый 05.06.2010, 18:07   #8286
Сергонтий
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2010
Сообщений: 132
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии

Используйте в сценах окружающие предметы.

Каждая сцена в идеале должна не только быть двигателем сюжета, но и выгодно выделяться. Если для себя сразу поставить такую цель, то результаты не заставят себя ждать. Ну а если у сценариста не хватает на это фантазии пора задуматься над другим родом занятия.

Кто-то скажет, что можна такого привнести в сцену, которая разворачивается в закрытом помещении, например, квартире или доме. Просто оглянитесь по сторонам в своей же хате. Для себя я это называю: "привязка окружения к сюжету". Алгоритм довольно прост, но в то же время требует навыка. Проще показать на примере.

ПисАл сцену, где один из персонажей блефует по поводу того, что он вызвал ментов по телефону. Другой персонаж разоблачает необычным способом. В жизни такого не бывает, но для кино как раз самое то. Вот оно:

ИНТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ ВАЛЕНТИНА – ДЕНЬ

За столом Валентин и Татьяна. Валентин берет каструлю, черпаком наливает суп в тарелку.

ВАЛЕНТИН
Гарячий.

ТАТЬЯНА
Ветер под носом.

Открываются двери. Входить Виктор, садится за стол напротив Валентина и рядом с Татьяной.

ВИКТОР
Зачем вам впутываться в это? Мы как-то сами разберемся.

ВАЛЕНТИН
Так что, я зря вызвал милицию?

На стене висят часы. До 13.00 остается тридцать секунд.

Виктор наблюдает за движением секундной стрелки часов.

Секундная стрелка проходит свой путь. Тепер на часах ровно 13.00.

ВАЛЕНТИН
У меня плохой слух?

Виктор смеется, протягивает руку к радио, что стоит на подоконнике, поворачивает ручку громкости. Радио не работает. Виктор смотрит на свои часы.

ВИКТОР
Пи-пи-пи-пи-пи. Московское время тринадцать часов…

Виктор берет со стола хлеб, ест хлеб.

ВИКТОР
У вас даже радио не работает. Как вы милицию вызвали?

При желании можно привязать к сюжету огромное количество окружающих предметов, которые станут как родные в каждой отдельно взятой сцене.
Сергонтий вне форума