Re: Маленькие секреты большой профессии
Используйте в сценах окружающие предметы.
Каждая сцена в идеале должна не только быть двигателем сюжета, но и выгодно выделяться. Если для себя сразу поставить такую цель, то результаты не заставят себя ждать. Ну а если у сценариста не хватает на это фантазии пора задуматься над другим родом занятия.
Кто-то скажет, что можна такого привнести в сцену, которая разворачивается в закрытом помещении, например, квартире или доме. Просто оглянитесь по сторонам в своей же хате. Для себя я это называю: "привязка окружения к сюжету". Алгоритм довольно прост, но в то же время требует навыка. Проще показать на примере.
ПисАл сцену, где один из персонажей блефует по поводу того, что он вызвал ментов по телефону. Другой персонаж разоблачает необычным способом. В жизни такого не бывает, но для кино как раз самое то. Вот оно:
ИНТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ ВАЛЕНТИНА – ДЕНЬ
За столом Валентин и Татьяна. Валентин берет каструлю, черпаком наливает суп в тарелку.
ВАЛЕНТИН
Гарячий.
ТАТЬЯНА
Ветер под носом.
Открываются двери. Входить Виктор, садится за стол напротив Валентина и рядом с Татьяной.
ВИКТОР
Зачем вам впутываться в это? Мы как-то сами разберемся.
ВАЛЕНТИН
Так что, я зря вызвал милицию?
На стене висят часы. До 13.00 остается тридцать секунд.
Виктор наблюдает за движением секундной стрелки часов.
Секундная стрелка проходит свой путь. Тепер на часах ровно 13.00.
ВАЛЕНТИН
У меня плохой слух?
Виктор смеется, протягивает руку к радио, что стоит на подоконнике, поворачивает ручку громкости. Радио не работает. Виктор смотрит на свои часы.
ВИКТОР
Пи-пи-пи-пи-пи. Московское время тринадцать часов…
Виктор берет со стола хлеб, ест хлеб.
ВИКТОР
У вас даже радио не работает. Как вы милицию вызвали?
При желании можно привязать к сюжету огромное количество окружающих предметов, которые станут как родные в каждой отдельно взятой сцене.
|