Нарратор, при всем уважении к вам, вынужден поспорить.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
В лагере исполнители. Пришла бумажка с печатями, что статья заменена - значит, заменена. Есть бумажка - с исполнителей спросу никакого.
|
Тут вы правы на все сто процентов. Есть бумажка от вышестоящей инстанции - с исполнителей никакого спроса. Они исполняли приказ.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Если ошибка Мити состоит в том, что он заменил расстрельную статью на бытовую, то это вообще-то уже не ошибка, а...
...уголовно наказуемое деяние.
|
Ну, это совсем не обязательно. Чтобы переквалифицировать статью политическому - это просто, почти невыполнимая задача. Или задача для мелкого клерка. Как, например, переквалифицировать статью Шаламову с КРТД(Контрреволюционная троцкистская деятельность) на КРД(Контрреволюционная деятельность) помогла зечка, работавшая в канцелярии. А КРД была менее тяжкой статьей чем КРТД.
Сделать это Мите было куда сложнее, чем зечке.
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Потому что расстрел таких людей, как конфетный комдив, производились только по утверждению товарищем Сталиным расстрельных списков, которые ему предоставлял товарищ Ежов (коль дело было в 36-ом).
|
Вот тут, я вынужден поспорить. Проблема в том, что в 36-м Сталин еще не был полным хозяином страны. И смертные приговоры единолично он не утверждал. Приговоры людям такого уровня утверждало Политбюро.
Причем, есть множество свидетельств, когда Сталин предлагал помиловать приговоренных, но Политбюро, не смотря на мнение Сталина, утверждало приговоры.