Ну уж если судить по высшему порядку - есть физиогномика. у каждого зрелого зрителя в памяти образцы типов "лицо-характер" . Зритель знает. что человек вот с таким вот лицом НЕ МОЖЕТ вести себя так. Или МОЖЕТ. Универсализм поведения допустим в определенных границах - ВСЕ "мордовороты" могут быть крутыми, например. Челентано - мордоворот( не слышит ли?). Он прекрасно сыграет крутого парня, ему ПОВЕРЯТ все. Зверев такого не сыграет, не поверят.
И вот вся наука "поймать образ" - тип лица соответсвует поведенческой манере ГГ.
В хорошей комедии Челентано работает как статист практически. В "Укрощении строптивого" он диковатый мачо, внешность подходит на все сто. А дальше работает сценарий, драматургия. ситуации.
|