Тема: Глухарь
Показать сообщение отдельно
Старый 14.05.2010, 04:01   #1136
валентино
Читатель
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 94
По умолчанию Re: Глухарь

Цитата:
Сообщение от ВаДей Посмотреть сообщение
Также ошибочным представляется смешение жанров комедии и триллера. В результате и смеяться особенно не над чем, и за героев совсем не переживаешь.
То, что зритель не переживает за героев, очень серьезный недостаток сценария. Но это происходит скорее не из-за смешения жанров, а из-за их недостаточного смешения. В любом случае полезно с этим разобраться более предметно.

К примеру, вдохновленная "Глухарем" сценаристка со "Скринрайтера" решила накропать сценарий "Глухариха". А поскольку она (сценаристка) работает в офисе, то и ГГ сидит в офисе. И вдруг замечает, что у нее на носу - о ужас! - вскочил прыщик. ГГ тайком по телефону договаривается о посещении Косметолога, у Шефа же отпрашивается якобы по работе в другое место.

Это отправная точка. Прыщик приводит ГГ в кометологический салон. Там она обнаруживает труп Косметолога. И, будучи от природы любопытной, параллельно с милицейским, предпринимает собственное расследование. Благодаря которому, естественно, спасает галактику, Землю или чего-то там еще.

Короче, это детектив с расследователем-любителем. Чистой воды. Без примесей. И смешений. Но сценаристка вдруг понимает, что она за ГГ как-то не очень переживает. И зрители тоже, скорее всего, переживать не будут. Что она может сделать, оставаясь в рамках детектива?
1.ввести брата-инвалида, находящего у ГГ на содержании, которого она кормит из ложечки особой диетой
2.ввести в качестве следователя по убийству Глухаря
3.заставить ГГ обнаружить Косметолога еще живым и дать ей из самых гуманных соображений выдернуть скальпель из его шеи, после чего Косметолог сразу склеит ласты.

Ясно, что Глухарь начнет вешать убийство на ГГ чисто из лени. А у ГГ брат-инвалид, который помрет без диеты, если ее посадят. Короче, у ГГ появляется железобетонный мотив найти убийцу, а ее саму уже намного жальчее. Но тут сценаристка вдруг понимает, что жальчее ГГ в основном теткам, а тетки в кино ходят слабо. И редко. А еще в кино показывают американские фильмы. И нужно быть охренительно талантливой сценаристкой, чтобы сделать эту историю конкурентоспособной с ними. А таланту у нее мало. И тогда сценаристка говорит: "А ну их на, эти жанровые ограничения! Я напишу так, чтобы зритель переживал за ГГ, причем со второй минуты и до конца".

И она забивает на жанры и вспоминает про саспенс и временной фактор. И начинает их использовать. А брата-инвалида и ленивого Глухаря снова выбрасывает на хрен. И получается примерно так:

ЛИНИЯ А. Красивая и чертовски женственная ГГ сидит в офисе в качестве секретаря-референта. Тайком по телефону она договаривается о посещении Косметолога, у Шефа же отпрашивается якобы по работе в другое место.
ЛИНИЯ Б. Некий большой Босс с волчьей ухмылкой интересуется у подчиненного, что с Косметологом, случайно слышавшим "нежелательный" телефонный разговор. Подчиненный сообщает, что для устранения Косметолога наняли виртуозную киллершу. Она в течение часа все сделает.

ЛИНИЯ В. Сотрудники милиции задерживают Посредника. Тот сообщает, что киллерши в лицо не знает, но сегодня она должна устранить Косметолога. Милиция мчится в адрес.

ГГ, приехав к Косметологу, ложится делать маску. За шторой (в другой комнате) неожиданно появившаяся Киллерша убивает Косметолога. Пытается "зачистить" ГГ, но та, неожиданно оказавшись весьма подготовленной, отбивается и даже завладевает пистолетом Киллерши, но выстрелить почему-то НЕ МОЖЕТ. Слышна сирена, бывшая в перчатках Киллерша убегает, закрыв дверь. Поскольку все подозрения должны упасть на нее, ГГ, снова проявив недюжинную сноровку, сматывается через окно.
Милиция вычисляет ГГ и опрашивает ее Шефа. Все указывает на то, что ГГ
- киллерша.
ГГ обращается по телефону за помощью к бывшему Сослуживцу - сотруднику криминальной разведки.
Бывший Сослуживец назначает место встречи и тут же сообщает о нем большому Боссу.
Людей большого Босса, которые должны устранить ГГ, предупреждают, что она очень опасна. ГГ была кадровым сотрудником криминальной разведки, пока случайно не застрелила своего Напарника. С тех пор она НЕ МОЖЕТ стрелять в людей, из-за чего ее и списали по "профнепригодности".
ГГ отправляется на встречу, где ее ждет ловушка. Несмотря на засаду, она уходит и понимает, что Сослуживец - предатель.
ГГ вынуждена связаться с Любимым, который к спецслужбам никакого отношения не имеет и которого она не хотела подвергать опасности. Любимого, ясное дело, отслеживает Сослуживец и взрывает (убивает) по ошибке вместо ГГ, но та опять уходит.
И т.д., и т.п. и проч.

Какой жанр получился, не слишком важно. Важно следующее:

1.ЛИНИЯ Б уже на второй минуте фильма создает саспенс. Кроме того, она на ровном месте создает два "перевертыша" - сперва зритель начинает думать что ангелоподобная ГГ киллерша (и это автоматом включает зрительский интерес), а потом понимает, что нет (но интерес не пропадет, поскольку оказавшаяся не киллершей ГГ автоматом оказывается в смертельной опасности).

2.ЛИНИЯ В создает временной фактор. Можно обозвать его также "закрытым саспенсом" (линия Б создает "открытый". Но это не суть важно).

3.ЛИНИЯ Б (эпизод с инструктажом людей большого Босса, отправляющихся готовить ловушку) позволяет без "закадровых голосов" и прочих сомнительных ухищрений довести до зрителя историю ГГ, заодно объяснив уровень ее подготовленности. Можно обозвать это "отложенной экспозиций". Главное, что все к месту, органично и не только не замедляет действие, но еще больше нагнетет напряжение.

Вот такая получилась "Глухариха". Конечно, это всего лишь 3-х-линейный алгоритм или схема-болванка. Но болванка действующая - вне зависимости от степени таланта автора. В этом ее ценность. Талантливый автор сделает из нее конфетку. Менее талантливый сделает просто криминальный фильмец. Но такой, в котором зритель будет переживать за ГГ со второй до последней минуты.
Аминь!
__________________
У всякого портного свой взгляд на искусство
валентино вне форума