Цитата:
Сообщение от Сашко
Это во второй или третьей "Матрице" мистеры Смиты гоняются за Нео. Минут 10-12.
|
Скажем так, мне оба эти фильма очень не понравились, поэтому и подробностей не помню. Но раз речь идёт именно о сцене, то смею предположить, что эпизод погони - это всегда много сцен различной продолжительности.
Чтобы не было неправильного понимания моей мысли, коротко своими словами:
Эпизод - это логически обособленная и сюжетно завершенная часть фильма. Отличается от сцены тем, что может состоять из нескольких сцен. Действие в эпизоде может происходить на разных объектах (сцена - только на одном) и должна быть завершена. Например эпизод погони может начаться в кафе, продолжиться в подсобном помещении и закончиться на улице. Однако в данном случае будет три сцены:1- кафк;2 - в подсобке; 3-на улице.
Как правило в эпизодах погони сцен погони гораздо больше, но все они значительно короче чем 1.5-2 минуты. Однако в сумме сам эпизод может быть и три и пять и более минут, что не нарушает общего правила.
К тому же в динамичных сценах легко допускается хронометрах и более 2 минут. Более двух минут легко может быть сцена с нарастающим саспенсом.
В общем целесообразность определяет автор. Ну а оценить реальную целесообразность может автор с опытом.
Общая рекомендация - обычные сцены, чтобы не вызвать скуку и ослабить внимание не ддолжны превышать 2-х минут. Это просто особенность человеческой психики. Если необходимо достичь особого эфекта, допустим, усыпить внимание, расслабить (+ время), а затем неожиданно удивить, или напротив - создать ощущение повышенной динамики (- время) или напряженности) - вот тогда этот параметр и изменяют.
В самых общих чертах примерно так.
Не стоит наверное отдельно отмечать, что порой время сцены увеличивают или уменьшают совершенно необдуманно - как на бумагу ложится. Типо - так творчество требует, бог диктует

. У меня на этот счёт своё мнение.