Показать сообщение отдельно
Старый 03.07.2007, 15:12   #2602
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Всё сложнее и одновременно проще. Если продюсер легко отдаёт (не приобретает по Договору) какие-либо права, то это однозначно говорит о том, что они ему и не нужны. А в каком случае они могут быть не нужны (не важны) продюсеру? Только если его задача быстренько отснять кое-какое кинцо и что-то быстренько заработать (варианты разные, , но суть схожа; не обязательно это плохое кино, но без серьёзных претензий и даже гипотетических перспектив – точно).
Если немного подумать над этим, то, понятно, что и автор вряд ли воспользуется сохранёнными за собой правами (исключения всё те же мелодрамы, которые что телеканалами, что книжниками раскупаются, как семечки, однако о приквелах или сиквелах речи точно быть не может).
Это одна сторона вопроса.
А вот другая:
Если компания сама собирается издать книгу в комплекте с кинофильмом, и у неё для этого всё есть и процесс отработан, то вероятность того, что книга выйдет – велика. Какая выгода автору сценария, например от этого? Если автор сценария сможет неплохо написать и книгу, то эта же кинокомпания ЗАКАЖЕТ ЕЁ ЕМУ ЖЕ. Если сценарист не потянет, помогут с талантливыми соавторами, или в самом плохом случае – издадут без сценариста, но, даже в самом худшем случае, книга будет работать на имя автора всё равно, поскольку написана по его сценарию.
При удачном стечении – дополнительный гонорар за книгу.
Если сценарист не сможет написать книгу по своему сценарию (оставив право на новелизацию сценария за собой), то, скорее всего, этой книги вообще не будет: то, что издательство выкупит права на новелизацию сценария слишком невероятно, чтобы это подробно обсуждать.

То же можно сказать и о сивкелах, приквелах. Если вы талантливый автор, да ещё в теме, зачем искать кого-то ещё?

Другими словами – всё это может оказаться даже выгоднее, чем хранить "мёртвые права" у себя под подушкой.

В случае с римейками в договоре может быть небольшой пункт, в котором просто будет сказано, что сценарист вправе рассчитывать на дополнительное вознаграждение в таком случае.

Вот если над этим внимательно подумать, и быть уверенным в своей состоятельности и хотя бы небольшом таланте, то взаимная выгода становится почти очевидна. А нет ничего крепче деловых отношений, которые выгодны обеим сторонам, тогда и Договор становится лишь формальной бумажкой для надзорных инстанций (но недооценивать Договор я не призываю).
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума